Познавательная активность и креативность одаренных младших школьников: к вопросу о влиянии образовательной среды

43

О влиянии образовательной среды на проявления познавательной активности и креативности интеллектуально одаренных младших школьников порталу психологических изданий PsyJournals.ru рассказала доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой (ФГБОУ ВО МГППУ) Наталья Борисовна Шумакова.

Наталья Борисовна представила результаты эмпирического исследования особенностей познавательной активности и вербальной креативности младших школьников с высокими интеллектуальными способностями, обучающихся в разных образовательных средах (типовая и инновационная, развивающая).

Как отметила автор, при всей очевидности влияния образовательной среды на познавательную активность школьников этот вопрос изучен крайне недостаточно, до сих пор отсутствуют достоверные данные, показывающие влияние тех или иных параметров образовательной среды на разные аспекты проявления и развития познавательной активности учащихся.

С связи с этим акцент в исследовании был сделан на выявлении связи интенсивности, глубины и широты проявления познавательной активности интеллектуально одаренных младших школьников с такими параметрами образовательной среды, как когнитивная сложность, диалогичность и ценность творческой активности ребенка.

Подробнее о результатах проведенного исследования читайте в статье «Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах» нового номера журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 2, 2019).

Слушайте новый 44-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/50

Публикация: Шумакова Н.Б. Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 57–69. doi:10.17759/psyedu.2019110105