Талантливый исследователь развивающего обучения — Галина Ивановна Минская

49
Иллюстрация к новости

23 сентября 2019 года исполняется 100 лет со дня рождения Галины Ивановны Минской — известного ученого в области психологии, талантливого педагога, сотрудника научно-исследовательского коллектива по разработке практики развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова.

В связи с этим событием редакция портала психологических изданий PsyJournals.ru побеседовала с доктором психологических наук, профессором кафедры педагогической психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ Евгением Ивановичем Исаевым о яркой личности Г.И. Минской и ее вкладе в развитие отечественной психологической науки.

Галина Ивановна стояла у истоков разработки концепции развивающего обучения, а полученные ею научные результаты исследования психологических механизмов развития детского мышления получили мировое признание.

Евгений Иванович с большим уважением и благодарностью к Г.И. Минской рассказал об основном периоде ее научной деятельности, связанном с работой в Лаборатории психологии детей дошкольного возраста Института психологии АПН РСФСР под руководством А.В. Запорожца, а также о своем двадцатилетнем опыте работы с Галиной Ивановной в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого, где при непосредственном участии Галины Ивановны по рекомендации В.В. Давыдова им была создана новая общеуниверситетская кафедра психологии.

В статье, написанной Е.И. Исаевым в соавторстве с Н.С. Ежковой, С.В. Пазухиной и посвященной памяти Г.И. Минской, отражены основные этапы жизненного и научно-педагогического пути этого известного ученого-психолога.

Подробнее читайте в статье «Талантливый исследователь развивающего обучения (к 100-летию со дня рождения Г.И. Минской)» нового номера журнала «Психологическая наука и образование» (№ 3, 2019).

Слушайте новый 58-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/65

Публикация: Исаев Е.И., Ежкова Н.С., Пазухина С.В. Талантливый исследователь развивающего обучения (к 100-летию со дня рождения Г.И. Минской) // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 3. C. 108—112. doi: 10.17759/pse.2019240310