Психолого-педагогическая оценка развития движений у дошкольников: о создании и применении новой авторской методики

31
Иллюстрация к новости

О проблеме диагностики развития движений у дошкольников и возможности ее решения с помощью разработанной авторской методики рассказала порталу психологических изданий PsyJournals.ru Горшкова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ), ведущий научный сотрудник (ФГБНУ ИИДСВ РАО).

Елена Викторовна отметила, что данная проблема довольно редко рассматривается в научных журналах, в связи с чем особую важность представляет авторская публикация, в которой рассматриваются не только научные основы данной проблемы, но и даются определенные ориентиры, которые можно использовать в педагогической практике в дошкольных учреждениях.

«Мы сталкиваемся в практике с такой ситуацией, когда детям довольно часто предлагают большую батарею различных заданий на основные виды движений, но оценка дается очень расплывчатая, она не задает четких границ».

В рамках исследования, проведенного Е.В. Горшковой в соавторстве с

выпускницей магистратуры ФГБОУ ВО МГППУ, воспитателем ГБОУ «Школа № 1466 им. Надежды Рушевой» Еленой Юрьевной Рыжовой, в целях психолого-педагогической оценки развития движений у детей 5–7 лет авторами на основе анализа известных способов психолого-педагогической оценки развития движений была разработана и апробирована компактная и в то же время информативная методика, являющаяся не только констатирующей, но и прогностической в выборе маршрутов развития координации и произвольности движений.

Подробнее о методике и результатах проведенного исследования читайте в статье «Психолого-педагогическая оценка развития движений у детей 5–7 лет» нового номера журнала «Психологическая наука и образование» (№ 3, 2019).

Слушайте новый 70-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/79

Публикация: Горшкова Е.В., Рыжова Е.Ю. Психолого-педагогическая оценка развития движений у детей 5–7 лет // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 3. C. 85–94. doi: 10.17759/ pse.2019240308