Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Психолого-педагогическая оценка развития движений у детей 5—7 лет 580Горшкова Е.В. Рыжова Е.Ю. АннотацияОписано исследование, посвященное поиску методов психолого-педагогической оценки развития движений у детей 5—7 лет. Раскрыта актуальность создания подобной диагностики для выявления соответствия актуального двигательного развития ребенка возрастной норме. Согласно гипотезе, в основу психолого-педагогической оценки развития движений у детей 5—7 лет могут быть положены новые виды движений (которые появляются в этом возрасте) и особенности их выполнения детьми. Показаны принципы отбора видов движений для диагностических заданий. Представлены данные выполнения экспериментальных тестовых заданий в результате обследования 100 детей 5—7 лет, которые сравниваются с данными педагогического мониторинга; формулируются выводы о возможности применения разработанных методов психолого- педагогической оценки развития движений — информативных (по выявленным особенностям развития) и более экономичных (по затрате времени). Ключевые слова: развитие движений, психолого-педагогическая оценка, диагностика Рубрика: Психологическая диагностика Тип: научная статья Подкаст Горшкова Е.В. Психолого-педагогическая оценка развития движений у детей 5—7
лет Фрагмент статьи
Движение — комплекс психофизиологических функций, реализуемых двигательным аппаратом организма; является основным средством взаимодействия человека с внешней средой, приспособления к ней с целью воздействия на нее, благодаря чему происходит не только совершенствование и укрепление физических возможностей, но и психическое развитие человека. Впервые о связи движений и психики сказал И.М. Сеченов: «Все бесконечное разнообразие внешнего проявления мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению», — и ввел термин «психомоторика», указывающий на эту связь. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология личности | Рыженко С.К., Погребной Р.А. Центральные темы конфликтных отношений у подростков с проблемами социальной адаптации Инклюзивное образование, Клиническая психология | Стейнберг А.С., Восков А.Л. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России Психологическая диагностика, Социальная психология | Головина Г.М., Савченко Т.Н. Особенности измерения субъективного качества жизни в разных диагностических подходах Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|