О проблеме организации инклюзивного образования в российских вузах в журнале «Психолого-педагогические исследования»

18

Аркадий Аронович Марголис, кандидат психологических наук, врио ректора ФГБОУ ВО МГППУ представил редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru новый тематический выпуск журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 3, 2019 год), посвященный проблеме организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях нашей страны.

Решение вопроса качества и доступности высшего образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеет большое значение для их успешной социализации, реабилитации, трудоустройства и полноценной самостоятельной жизни в дальнейшем. С этой целью на протяжении ряда последних лет в Российской Федерации успешно развивается проект, основной единицей которого являются ресурсные учебно-методические центры, созданные на базе университетов, в которых накоплен уникальный опыт работы со студентами с разного вида заболеваниями и ограниченными возможностями здоровья.

Опыт этих вузов представлен в данном тематическом номере журнала, который не только освещает вопросы организации работы со студентами со специальными образовательными потребностями, но и демонстрирует результаты эмпирических исследований, направленных на оценку эффективности тех моделей образования, которые были разработаны и успешно апробированы в вузах.

«Этот номер представляет собой важный вклад в развитие доказательного подхода в области педагогических и социальных технологий, без которого повышение качества социальной политики в сфере образования и социальной сфере представляется крайне затруднительным», — отметил Аркадий Аронович.

Слушайте новый 75-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/84

Журнал «Психолого-педагогические исследования»: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n3/