Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8838Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Марголис Аркадий Аронович

Марголис Аркадий Аронович

PsyJournalsID: 1293

кандидат психологических наук, доцент, ректор, профессор кафедры педагогической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru, amargolis@mail.ru

председатель Ученого совета МГППУ; первый заместитель главного редактора журналов «Психологическая наука и образование», «Психолого-педагогические исследования»; заместитель председателя редакционного совета журнала «Культурно-историческая психология», «Современная зарубежная психология»; член редакционного совета журнала «Экспериментальная психология»; член редакционной коллегии журнала «Learning, Culture and Social Interaction».

Дата последнего обновления: 21.05.2020

ENIn English

Книги на портале PsyJournals.ru 3

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 43

Экспериментальная психология (2020. Том 13, № 1. С. 122–137)

Интеллект, креативность и успешность решения задач учащимися среднего школьного возраста в компьютерной игре «PLines» 65

CrossRef doi:10.17759/exppsy.2020130109

Культурно-историческая психология (2020. Том 16, № 1. С. 57–67)

Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего 337

CrossRef doi:10.17759/chp.2020160106

Культурно-историческая психология (2020. Том 16, № 1. С. 132–133)

К 70-летию Б.Д. Эльконина. Посредник между «неклассическими» психологиями 40

CrossRef doi:10.17759/chp.2020160113

Культурно-историческая психология (2019. Том 15, № 4. С. 119–132)

Наукометрический анализ культурно-исторического направления в научных публикациях 2009—2019 годов 271

CrossRef doi:10.17759/chp.2019150412

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 3)

От редакции 88

Психологическая наука и образование (2019. Том 24, № 1. С. 5–30)

Оценка квалификации учителя: обзор и анализ лучших зарубежных практик 1406

CrossRef doi:10.17759/pse.2019240101

Современная зарубежная психология (2018. Том 7, № 3. С. 38–52)

Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников 473

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2018070304

Культурно-историческая психология (2018. Том 14, № 4. С. 41–51)

Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова и Б.Д. Эльконина) 861

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140406

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 3. С. 5–19)

Что смешивает смешанное обучение? 1801

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230301

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 3. С. 77–83)

Интервью «Мы объединились с европейской ассоциацией исследователей образования, чтобы помочь молодым, а значит, помочь российской науке» 359

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230307

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 2. С. 102–110)

Концепция формирования и распространения цифрового контента для высшего инклюзивного образования 593

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230211

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 1. С. 5–24)

Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) 1587

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230101

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 1. С. 64–81)

Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов 860

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230106

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 4. С. 10–21)

Социальный контекст внедрения национальной системы учительского роста в России: информированность и отношение учителей 1157

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220403

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 1. С. 10–17)

Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации 1127

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220103

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 22–34)

Готовность педагогов к введению профессионального стандарта: результаты социологического исследования 3181

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210204

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 84–95)

Математические аспекты концепции адаптивного тренажера 929

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210210

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 77–92)

Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов 3289

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200507

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 45–64)

Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры 4005

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200505

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 13–28)

Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» 1864

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200503

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 143–159)

Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования 7566

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 105–126)

Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров 5390

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 41–57)

Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ 5286

Психолого-педагогические исследования (2014. Том 6, № 2. С. 1–18)

Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров 1171

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2014060201

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2012. № 2. С. 26–28)

О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов* 850

Психологическая наука и образование (2012. Том 17, № 1. С. 56–65)

Концепция системы поддержки принятия решений для психологического тестирования 873

Психологическая наука и образование (2011. Том 16, № 4. С. 5–14)

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся 1562

Культурно-историческая психология (2010. Том 6, № 4. С. 62–68)

О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы 1479

Психологическая наука и образование (2010. Том 15, № 1. С. 13–20)

Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога 3107

Психологическая наука и образование (2009. Том 14, № 4. С. 5–14)

Образование одаренных – государственная проблема 1058

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 5. С. 182–188)

Принципы программной реализации психологического тренажера 719

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 2. С. 61–69)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) 1035

Психологическая наука и образование (2007. Том 12, № 4)

Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования 1128

Психологическая наука и образование (2007. Том 12, № 2. С. 102–111)

Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского» 1101

Психологическая наука и образование (2007. Том 12, № 2. С. 61–72)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап) 906

Культурно-историческая психология (2006. Том 2, № 4. С. 115–124)

Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции) 1628

Культурно-историческая психология (2005. Том 1, № 1. С. 4–12)

К авторам и читателям журнала 1049

Психологическая наука и образование (2003. Том 8, № 2)

Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности 935

Психологическая наука и образование (1998. Том 3, № 2)

Стратегия развития высшего психологического образования 827

Психологическая наука и образование (1998. Том 3, № 1)

«Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение II 1051

Психологическая наука и образование (1997. Том 2, № 4)

«Философия для детей» – диалогический учебный проект. Сообщение I 1572

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 4)

Культурно-исторический тип школы (проект разработки) 1187

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 1. С. 64–72)

Новый учебный предмет «Философия для детей» 835

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 8

Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход (2018. С. 64–71)

Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации 304

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010)

Образование одаренных – государственная проблема 1179

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010)

О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы 958

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010)

Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы 2687

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы (2010)

Психологический тренажер – система моделирования результатов психологических исследований 715

Другие публикации автора

Публикации в российских научных изданиях

  1. Марголис А.А., Пономарева В.В., Сорокова М.Г. Особенности «российского Хирша»: предикторы цитируемости научных статей в РИНЦ. Вопросы образования, 2020, № 1, С. 230–255
  2. Марголис А.А., Аржаных Е.В., Хуснутдинова М.Р. Институционализация наставничества как ресурс профессионального развития российских педагогов. Вопросы образования, 2019, № 4, С. 133–159
  3. Куравский Л.С., Марголис А.А., Юрьев Г.А., Поминов Д.А. Концепция самообучающегося адаптивного тренажера. Нейрокомпьютеры: разработка, применение, 2018, № 3, С. 29-38
  4. Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы. Образовательная политика, 2010, № 5-6(43), С. 125-139
  5. Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России. Образовательная политика, 2010, № 4 (42), С. 42-55
  6. Рубцов В.В., Журавлев А.Л., Ушаков Д.В., Марголис А.А. Развитие системы образования одаренных детей: приоритетные направления. Нижегородское образование, 2010, № 4, С. 7-14

Публикации на иностранных языках

  1. Kuravsky L.S., Margolis A.A., Marmalyuk P.A., Panfilova A.S., Yurev G.A., Dumin P.N. A Probabilistic Model Of Adaptive Training. Applied Mathematical Sciences, 2016, Т. 10, № 48, P. 2369-2380
  2. Daniels, H. Lauder, A. Lessa, V. Rubtsov, Margolis A.A., A. Shvedovskaya, J. Hardman. The Outline Of Relationships Between Economic Growth, Education And Well-Being. Вопросы психологии, ноябрь-декабрь 2014, № 6, С. 25-32
  3. Vitaly V. Rubzov, Arkady A. Margolis, Viktor A. Guruzapov. Per Una Scuola «Storico-Culturale» (Progetto Programmatico). Educational, cultural and psychological studies, june 2014, №9. P. 419-439
  4. Margolis A.A. «Philosophy For Children» Program In Russia. IAPC, New York, USA, 1998, Vol. 13. № 14, - 4 С.
  5. Margolis A.A. Identification Of Elements In The Existing Programs Of Philosophy To Children. UNESCO Project on Philosophy for children, Report, 1997, - 10 С.
  6. Margolis A.A. A Comparison Between The Philosophy For Children Approach And The Cultural -Historical And Activity Approaches: Psychological And Educational Foundations (Afterward). Natasha: Vygotskyan D, Teacher College Press, 1996, P. 117-129
  7. Rubtsov V.V., Margolis A.A. Activity Oriented Models Of Information - Based Instructional Environments. Technology and the future of schooling (Ed. By Stephen T. Kerr), Part The University of Chicago Press, 1996, P. 172-199
  8. Rubtsov V.V., Margolis A.A., Guruzhapov V.A. The Cultural - Historical Type Of School. Russian Education and N.Y., 1995, August, № 8, - 21 С.

Профили автора

Персональный сайт

Социальные сети

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика