Педагогическое образование в России: реформы и стандарты

36
Иллюстрация к новости

В издательстве Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) вышли два учебных пособия, посвященные ключевым вопросам развития российского педагогического образования. Автор учебных пособий — ректор МГППУ, кандидат психологических наук, профессор Аркадий Аронович Марголис.

Учебное пособие «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации» посвящено истории разработки и осуществления одного из наиболее интересных федеральных проектов в сфере образования, реализованных за последнее десятилетие в России, — проекту «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации». Говоря о содержании издания, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования Николай Николаевич Нечаев, отметил, что «развивая положения отечественной научной школы, прежде всего, деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдова, и др.) в сфере профессионального образования, представленная в пособии методология опирается и на лучший международный опыт, что делает ее интересной и востребованной не только среди российских, но и зарубежных специалистов в сфере педагогического образования». В качестве одного из важных результатов проекта, представленного в издании, Николай Николаевич отмечает, — «описание процедуры формирования межуниверситетского сообщества преподавателей, профессоров, заведующих кафедрами и руководителей образовательных программ, педагогов базовых школ и детских садов, реализация которой позволила разработать принципиально новые программы подготовки педагогов, которые можно найти в издании».

В учебном пособии «Профессиональный стандарт педагога: разработка и использование в России и за рубежом» автор А.А. Марголис анализирует контекст реформы педагогического образования в разных странах и показывает, какое место среди них занимают российские реформы. Автор отвечает на вопросы о том, что такое профессиональный стандарт деятельности педагога, зачем разрабатываются такие стандарты, раскрывает возможные риски и возможности для образования, связанные с внедрением стандарта.

Книги доступны для чтения на страницах портала психологических изданий PsyJournals.ru:

Издания рекомендованы в качестве учебных пособий для студентов, обучающихся по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование».