Эффективность онлайн-обучения и академическая мотивация студентов

62
Иллюстрация к новости

Cветлана Александровна Безгодова, кандидат психологических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена представила редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru проведенное совместно с коллективом соавторов исследование эффективности обучения студентов в условиях онлайн-взаимодействия с преподавателем на примере видеолекции.

Дистанционное обучение с использованием онлайн-технологий является одним из современных трендов в системе высшего образования и на настоящий момент приобрело особенную актуальность в свете развития ситуации с пандемией COVID-19, когда все образовательные организации вынуждены перейти на цифровой формат обучения.

В этой связи особенно остро встает вопрос о его эффективности в условиях изменения характера социального взаимодействия между субъектами образовательного процесса. По мнению авторов, в таких условиях особую роль приобретает мотивация студентов.

Целью проведенного С.А. Безгодовой с коллегами исследования было изучение взаимосвязей между оценками онлайн-лекции, качеством освоения учебного материала и академической мотивацией студентов.

Светлана Александровна рассказала о ходе и результатах исследования, прояснивших основные тенденции в различиях между контактным и дистанционным форматами такого вида занятий, как лекции.

В заключение С.А. Безгодова отметила, что «видеолекция – это особый обучающий формат, который должен быть построен с использованием иных методических приемов, чем обычная лекция в аудитории, чтобы стать эффективным инструментом обучения».

Также редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru был представлен рассказ на английском языке о проведенном исследовании одним из его соавторов — Микляевой Анастасией Владимировной, доктором психологических наук, профессором Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Подробнее читайте в статье «Эффективность обучения и академическая мотивация студентов в условиях онлайн-взаимодействия с преподавателем (на примере видеолекции)» нового номера журнала «Социальная психология и общество» (№ 1, 2020).

Слушайте 124-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/133

125-й выпуск на английском языке: https://psyjournals.podster.fm/134

Публикация: Панферов В.Н., Безгодова С.А., Васильева С.В., Иванов А.С., Микляева А.В. Эффективность обучения и академическая мотивация студентов в условиях онлайн-взаимодействия с преподавателем (на примере видеолекции) // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 1. С. 127–143. doi:10.17759/sps.2020110108