Стивен Шор рассказал о подходах к сопровождению людей с аутизмом

157
Иллюстрация к новости

Тема эффективности методов сопровождения людей с аутизмом становится особенно актуальной в сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-2019. Важно понимать, какие методы поддержки детей и взрослых с аутизмом являются наиболее действенными в условиях дистанционной работы, обучения или самоизоляции.

В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) при поддержке Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» состоялась публичная лекция одного из самых известных людей с аутизмом – профессора Стивена Шора «Эффективные подходы в образовании и коррекционной работе с детьми и молодыми людьми с аутизмом. Международный опыт» (23.05.2019). С. Шор является доктором специальной педагогики (PhD) Бостонского университета, профессором Университета Адельфи, членом правления некоммерческой организации «Autism Speaks», автором научных статей и монографий об аутизме, в том числе бестселлера «За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера».

Сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ Евгений Феликсович Шведовский побеседовал со Стивеном Шором о том, что важно учитывать в исследованиях в области аутизма и какие направления помощи людям с аутизмом сейчас наиболее востребованные.

Стивен Шор рассказал о своем последнем исследовании, сфокусированном на сравнении подходов к сопровождению детей с аутизмом, описал типичные ошибки, допускаемые специалистами при сопровождении людей с аутизмом, назвал наиболее динамично развивающиеся сферы в области исследований аутизма на сегодняшний день.

Отвечая на вопрос корреспондента о систематизации эффективных и неэффективных методов сопровождения, Стивен Шор указал на необходимость поиска стандартизированного способа оценки эффективности различных практик.

«Важно задумываться о том, чтобы то, что мы меряем, было экологичным для ребенка с аутизмом. Это означает, что мы должны быть уверены в том, что тот подход, эффективность которого мы измеряем, полезен для полноценной и продуктивной жизни каждого конкретного ребенка. Наиболее ценное, что мы можем сделать в контексте поддержки детей с аутизмом – это найти их сильные стороны и способности, а затем использовать их, во-первых, для того, чтобы привести детей к полноценной и продуктивной жизни. А во-вторых, для того, чтобы помочь им адаптироваться к тем проблемам, с которыми они сталкиваются в связи с аутизмом», – отметил С. Шор.

Слушайте 136-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/145

Читайте текст интервью со Стивеном Шором в электронном сборнике статей портала психологических изданий PsyJournals.ru (№ 1, 2020) на русском языке и на английском языке