О компетенциях специалистов, работающих с уязвимыми категориями населения, в «Вестнике практической психологии образования»
Выпуск посвящен обсуждению актуальных вопросов
совершенствования системы профессиональной подготовки кадров и развития у
специалистов компетенций, необходимых для работы с уязвимыми категориями
населения.
Рассматриваются проблемы оказания помощи детям с ОВЗ и
инвалидностью, детям, находящимся на длительном лечении в медицинских
стационарах и на дому, детям, получающим паллиативную медицинскую помощь,
хронически неуспевающим детям, детям в состоянии эмоциональной дезадаптации,
детям с риском психических расстройств, детям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации), а также их родителям (законным представителям) и педагогам. Учет
этих проблем является необходимым условием реализации кадровой политики в
социальной сфере и развития системы профессиональной подготовки кадров. В этой
связи проведен анализ требований профессиональных стандартов работников
социальной сферы (в том числе, имеющих межведомственный и межотраслевой
характер) в решении задач развития региональных практик работы с социально
уязвимыми категориями детей, а также формирования практических компетенций для
различных уровней социальной работы.
Значительное внимание авторы выпуска уделяют обсуждению
задач методической, информационной и консультативной поддержки специалистов при
оказании необходимой помощи сложным категориям детей и взрослых.
С учетом принципа доказательности социальных практик, а также материалов, отражающих региональный опыт адаптации и применения межведомственных профессиональных стандартов работников социальной сферы, рассматриваются вопросы профессионального развития специалистов, обеспечения условий их успешной работы в командах и совершенствования оказываемой адресной помощи и индивидуальной поддержки социально уязвимым группам населения.
Полное содержание номера доступно по ссылке: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n2/index.shtml