О компетенциях специалистов, работающих с уязвимыми категориями населения, в «Вестнике практической психологии образования»

21

Выпуск посвящен обсуждению актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной подготовки кадров и развития у специалистов компетенций, необходимых для работы с уязвимыми категориями населения.

Рассматриваются проблемы оказания помощи детям с ОВЗ и инвалидностью, детям, находящимся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, детям, получающим паллиативную медицинскую помощь, хронически неуспевающим детям, детям в состоянии эмоциональной дезадаптации, детям с риском психических расстройств, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), а также их родителям (законным представителям) и педагогам. Учет этих проблем является необходимым условием реализации кадровой политики в социальной сфере и развития системы профессиональной подготовки кадров. В этой связи проведен анализ требований профессиональных стандартов работников социальной сферы (в том числе, имеющих межведомственный и межотраслевой характер) в решении задач развития региональных практик работы с социально уязвимыми категориями детей, а также формирования практических компетенций для различных уровней социальной работы.

Значительное внимание авторы выпуска уделяют обсуждению задач методической, информационной и консультативной поддержки специалистов при оказании необходимой помощи сложным категориям детей и взрослых.

С учетом принципа доказательности социальных практик, а также материалов, отражающих региональный опыт адаптации и применения межведомственных профессиональных стандартов работников социальной сферы, рассматриваются вопросы профессионального развития специалистов, обеспечения условий их  успешной работы в командах и совершенствования оказываемой адресной помощи и индивидуальной поддержки социально уязвимым группам населения.

Полное содержание номера доступно по ссылке: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n2/index.shtml