Психологический портрет современного дошкольника — тема нового номера журнала «Современная зарубежная психология»

122

Многое в будущем человека, в становлении его личности обусловлено происходящим в дошкольном возрасте. Это еще и еще раз подтверждает слова А.Н. Леонтьева о том, что «Дошкольный возраст — период первоначального фактического склада личности».

Авторы тематического номера вновь обращаются к рассмотрению вопросов связи отношения к ребенку и к детству с будущим ребенка и общества в целом. Актуальные проблемы дошкольного детства отражаются в том, какими стали приоритеты в исследованиях детства за последние два года. К сожалению, на первых позициях — работы, посвященные вопросам психологической безопасности ребенка, что определенным образом характеризует ситуацию развития современных детей.

Принимая всю неизбежность проникновения IT-технологий в жизнь человека, и маленького ребенка в том числе, исследователи изучают факторы, которые могли бы снизить их негативное влияние и максимально обезопасить развитие дошкольников. Не могла пройти бесследно тема пандемии, которая вынужденно погрузила всех в непривычные для человека условия существования и взаимодействия с миром и не могла не оказать определенного влияния на развитие дошкольников.

Традиционно в поле научных интересов психологов — очень важные вопросы, касающиеся общих закономерностей и условий развития детей дошкольного возраста и являющимися, по сути, центральными в понимании дошкольного детства: это игра как ведущая деятельность и развитие детских представлений об окружающем мире.

Предисловие к номеру подготовлено выпускающим редактором  — Бурлаковой Ириной Анатольевнаой, кандидатом психологических наук, профессором, заведующей кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ.

Полный выпуск журнала опубликован на портале психологических изданий PsyJournals.ru