О профессиональном развитии педагогов-психологов и современных практиках работы с детством в журнале «Вестник практической психологии образования»

84
Иллюстрация к новости

Новый выпуск журнала «Вестник практической психологии образования» (№2-2022) посвящен обсуждению вопросов сопровождения профессионального и личностного развития педагога-психолога, современных практик работы с детством, технологий групповой работы в психолого-педагогическом процессе, опыту организации региональных центров повышения квалификации педагогов-психологов через организацию конкурсов профессионального мастерства и многих других.

В первой статье рубрики «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» описываются события, связанные с проведением XVIII Международной научно-практической конференцией «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика». Вторая статья представляет региональный опыт организации и проведения конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог», который для многих специалистов становится стимулом к целенаправленному осмыслению и развитию своих профессиональных навыков и компетенций, что ежегодно подтверждают эксперты и большое жюри федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

Рубрику «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» открывает статья, в которой анализируется исторический и общественный смысл социальной практики психолого-педагогического консультирования в преодолении учебных трудностей. Во второй статье авторы описывают подходы к развитию коммуникативной компетентности у младших школьников и анализируют требования ФГОС в этой области. Третья статья посвящена вопросам использования оригинальной технологии «Мировое кафе». Автор рассказывает, как с ее помощью педагог-психолог может изучать совместную деятельность и групповое поведение школьников.

Рубрика «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» знакомит читателя с опытом Федерации психологов образования России, полученным в ходе работы, направленной на формирование готовности к волонтерской деятельности у студентов и специалистов системы образования.

Последняя рубрика «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» раскрывает заданную тему с двух разных ракурсов. Так, в первой статье авторы отмечают, какие требования ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» целесообразно учесть при подготовке к конкурсному испытанию «Защита психолого-педагогической практики». Оно проводится в рамках экспертного тура федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России». Вторая статья анализирует результаты работы, направленной на исследование формирования эмпатии и коммуникативных умений у студентов.

Выпуск завершает отчет о результатах, полученных в ходе проведения экспертной сессии «Создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей иностранных граждан», которая состоялась 23 августа 2022 года на базе Точки кипения ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Все статьи выпуска читайте в открытом доступе на портале психологических изданий PsyJoyrnals.ru.