Адаптивная технология психологической диагностики на основе марковских и квантовых представлений в журнале «Моделирование и анализ данных»

110
Иллюстрация к новости

Вышел в свет новый выпуск журнала «Моделирование и анализ данных» №4 (2022 год). В выпуске читатели могут ознакомиться со статьей, на страницах которой представлены онтологические и эпистемологические аспекты моделирования каузальных системных процессов. Рассмотренный онтологический аспект моделирования включает представление о сложных системах и в случае импредикативных систем позволяет говорить о выделении качественно более сложного класса сверхсложных систем. В эпистемологическом плане на основе положений трансцендентальной психологии дано определение порождающих (формопорождающих) систем, как адиафорных систем, чьи механизмы, как правило, не проявляют себя в порождаемых формах и продуктах.

Рассмотрен новый подход к решению задач диагностики путем свертки прикладных марковских моделей в квантовые представления, что позволяет выявлять структуру процесса выполнения заданий с помощью квантового спектрального анализа и использовать при формировании диагностического решения только существенную информацию, повышая надежность результатов.

Описывается разработанная структурная схема и представлено описание биоинспирированного квазимолекулярного алгоритма сценарного анализа динамики вариационных рядов. На основе этого алгоритма разработан и верифицирован комплекс пессимистических, инерционных и оптимистических сценариев связи поисковой активности интернет-пользователей и общей заболеваемости коронавирусной инфекцией.

Рассматривается разработка тестирующей системы для детей дошкольного и младшего школьного возраста при определении интеллекта и выявления патологии в раннем возрасте.

В выпуске представлена статья, продолжающая цикл статей, в которых обсуждаются некоторые проблемы, связанные с путями повышения культуры математического мышления студентов-математиков.

А также описан один из вариантов поддержки и развития одаренных детей инвалидов – олимпиада по математике и информатике для учеников с ОВЗ и инвалидностью.

Все статьи находятся в свободном доступе на страницах журнала «Моделирование и анализ данных»