О региональных практиках психологического сопровождения в образовании в журнале «Вестник практической психологии образования»

97

Новый выпуск журнала «Вестник практической психологии образования» (№4-2022) знакомит с региональными практиками психолого-педагогической работы в сфере детства, выявленными по итогам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.

Рубрика «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» описывает опыт специалистов  в вопросах формирования психологической культуры обучающихся, развития у старших дошкольников интеллектуальной готовности к обучению в школе,  а также технологии раскрытия внутренних ресурсов воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья).

Во второй рубрике номера «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» опубликованы статьи, посвященные вопросам формирования у школьников осознанного выбора профессии, выработки индивидуальной стратегии достижения профессионального успеха; проблеме формирования продуктивных стратегий поведения детей в условиях конфликта.

Рубрика «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» включает работы, описывающие опыт работы с обучающимися подросткового возраста и их родителями по развитию доверительного общения, взаимопонимания, конструктивных форм взаимодействия, а также по оказанию комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи ребенку от года до трех лет и определению системы взаимодействия специалистов Центра с семьей.

В рубрике «Приложение» опубликована стенограмма всероссийского вебинара от 26 октября 2022 года «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», посвященного обсуждению разработок федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников (на базе МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского).

Читайте выпуск в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru