Самоэффективность, практика подготовки к родам и регуляция эмоций у спортсменов в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»
Вышел в свет новый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 2—2023 г.). В выпуске представлены две традиционные рубрики «Психология развития» и «Психология образования».
Рубрика «Психология образования» открывается исследованием взаимосвязи самореализации, личностных характеристик и эмоционального интеллекта у молодежи. В еще одном исследовании рубрики рассматривается роль самоэффективности (self-efficacy) в академических достижениях и успеваемости у студентов. Здесь же представлены результаты исследования представлений студентов о выборе образовательной траектории с учетом цифровой трансформации образования.
Рубрика «Психология развития» открывается исследованием спонтанных представлений учащихся младших классов о переживаниях людей с использованием авторской методики «Эмоциональное взаимодействие». Во втором исследовании рубрики представлены результаты изучения особенностей внутренней позиции взрослого как мотивационной основы готовности к самоопределению у современных старшеклассников и студентов колледже. В исследование показано, что формирование профессиональной идентичности современных старшеклассников и студентов колледжей в большей степени соответствует объективным требованиям социальной ситуации, нежели уровню личностной зрелости, необходимому для принятия осознанных решений. В третьей статье представлены материалы исследования эффективности подготовки к родам и индивидуального сопровождения в России. Полученные результаты указывают на то, что подготовка к родам не имеет связи со способом родов, самочувствием женщин и со степенью удовлетворенности опытом родов. В завершении рубрики рассматривается взаимосвязь между личностными чертами и регуляцией эмоций у спортсменов в подростковом возрасте.