О ресурсном обеспечении специалистов психологической службы образования в журнале «Вестник практической психологии образования»

77
Иллюстрация к новости

Вышел новый выпуск журнала «Вестник практической психологии образования» (№2-2023). В статьях рубрики «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» описываются результаты оценки эффективности освоения магистерской программы посредством выявления мнения педагогов-магистров о влиянии обучения в магистратуре на их профессиональную деятельность. А также рассматриваются вопросы оценки компетенций специалистов, готовых к оказанию экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений, на основе принципов этапности и компетентностного подхода.

Рубрика «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа взаимодействия между различными субъектами образовательной среды» включает статьи, которые знакомят с вопросами сетевого взаимодействия образовательных организаций с иными организациями с целью ресурсного обеспечения развития инклюзивной образовательной среды; проблемами адаптации студентов первого курса — будущих учителей физики к вузовскому обучению, определению условий для адаптации первокурсников к вузовскому формату учебно-познавательной деятельности; результатами исследования вербальной агрессии у подростков, интенсивно использующих в своей речи молодежный сленг; условиями успешного формирования педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.

В рубрике «Развитие региональных практик психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» опубликованы статьи, посвященные вопросам разработки и реализации психолого-педагогических программ, получивших гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Все статьи выпуска опубликованы в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru