Исследования представлений о будущем, отчуждения от учения и психологического благополучия в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»
Вышел в свет третий выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 3 – 2023 г.). Открывает выпуск исследование ресурсов академической, социокультурной и психологической адаптации студентов дальних регионов России к обучению в колледже.
Вопрос о роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности поднимается в следующем материале выпуска. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий, а факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования предпочтений образовательных траекторий, уделяется значительно меньше внимания.
В выпуске авторами представлены результаты апробации разработанного в Институте проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) подхода к экспертной оценке инклюзивных практик в образовательных организациях на основе интеграции критериев инклюзивности и требований доказательности. Исследовательский поиск российских ученых дополнен материалами зарубежных авторов. А также рассматриваются результаты исследования взаимосвязи регуляторных компетенций обучающихся, разных видов академической мотивации и успешности выполнения проектно-исследовательской работы. Полученные результаты показали, что общий уровень развития осознанной саморегуляции характеризует универсальные ресурсы выполнения индивидуального проекта и положительно связан со всеми экспертными критериями выполнения проектно-исследовательской работы, а специальными регуляторными ресурсами выступают моделирование значимых условий и оценивание результатов действий.
Рубрику «Психология развития» открывают исследование, направленное на выявление возрастных различий в представлениях о будущем в период от подросткового возраста до возраста молодости. Полученные данные дают возможность говорить о том, что формирование образа будущего зависит от возраста.
Поднимается также вопрос о родительском участии и академической успеваемости старшеклассников во время действия приказа о контроле за перемещением граждан (MCO) в период COVID-19 на примере Малайзии. Обсуждается связь между родительским участием и успеваемостью детей в школе, а также разница в успеваемости студентов по сравнению с результатами после MCO.
Завершает выпуск исследование психологического благополучия воспитателей дошкольных образовательных учреждений России. Исследование проведено с участием 2135 воспитателей дошкольных образовательных учреждений из 79 регионов 8 федеральных округов Российской Федерации и направлено на выявление связи уровня образования учителей, места жительства и уровня благополучия воспитателей.
Изображение к новости создано с помощью нейросети Сбер Kandinsky 2.2.