Об использовании культурно-исторической теории для анализа образовательного пространства в журнале «Культурно-историческая психология»

47

Вышел третий выпуск журнала «Культурно-историческая психология» (№3-2023). В выпуске три рубрики: «Теория и методология», «Психология образования» и «Психология развития».

В первой рубрике можно ознакомиться с анализом понятия «труд»; «единое» и «целое» в работах Л.С. Выготского, получить представление о «трансвитальном Я», узнать о разработке целостной концепции цифровой игры и о различиях в культурно- и эволюционно-центрических парадигм развития ребенка на первом году жизни.

Во второй рубрике представлены материалы анализа образовательного неравенства с позиций культурно-исторической психологии; примеры противоречий в современной системе образования и характеристики аномии.

В рубрике «Психология развития» можно ознакомиться с результатами эмпирических исследований параметров формирующейся взрослости у студентов и профилей семейной жизнеспособности и индивидуальной жизнестойкости представителей российских и белорусских семей; получить представление о роли смеха в культуре.

Завершает выпуск рубрика «Памятные даты», посвященная 75-летию президента МГППУ, академика РАО, профессора В.В. Рубцова и 85-летию профессора М. Коула.

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.