О реализации инструментов независимой оценки психолого-педагогических программ и методик в журнале «Вестник практической психологии образования»

57

Новый выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» (№3-2023) посвящен актуальным вопросам, связанным с развитием процедур независимой оценки психолого-педагогических программ и со стандартизацией психодиагностических инструментов в парадигме доказательного подхода.

В статьях рубрики «Независимая оценка эффективности психолого-педагогических методик и программ» описывается процесс экспертизы по верификации психолого-педагогических программ и реализации проекта «Стандартизация психодиагностических методик». Экспертиза по верификации осуществляется на базе секции «Доказательный подход в психологии и образовании» в структуре Научно-экспертного совета Московского государственного психолого-педагогического университета как метод выявления и распространения лучших практик работы с проблемами и вызовами в социальной среде, формирования на этой базе реестра программ психологического обеспечения образовательного процесса для образовательных организаций. Также в рубрике описано прикладное исследование по стандартизации модифицированной русскоязычной версии методики «Опросник школьной тревожности».

Рубрика «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» включает статьи, авторы которых: анализируют особенности применения психологической игры как практического инструмента для развития личностных ресурсов обучающихся; описывают особенности развития памяти младших школьников в условиях цифровизации образования; демонстрируют процедуру и результаты пилотажного психолого-педагогического исследования решения естественнонаучных заданий обучающимися колледжа.

В рубрике «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» описываются результаты анкетирования по вопросам актуализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

В последней рубрике «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» анализируются стратегии борьбы с пандемией COVID-19 в разных странах, в которых были задействованы и образовательные учреждения.

Все статьи выпуска опубликованы в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru