Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»

110
Иллюстрация к новости

28 ноября на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Нейрофизиологические исследования расстройств аутистического спектра».

Спикерами вебинара выступили сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ Давыдова Елизавета Юрьевна, Салимова Ксения Рамизовна, Мамохина Ульяна Андреевна. Дискутантом — Гальперина Елизавета Иосифовна, кандидат биологических наук, ИЭФБ РАН, Санкт-Петербург. 

Сотрудники центра рассказали подробнее про исследования языковых способностей у детей с РАС, в частности уровня понимание речи.

К дискуссии активно подключались слушатели вебинара, среди которых были практикующие специалисты из школ, детских садов, психолого-педагогических центров разных городов России, работающие с аутичными детьми. В вебинаре приняли участие более ста человек.

Состоялся интересный разговор между исследователями и практиками. Так ли хороша диагностическая методика «Кораблик», используемая в обсуждаемом исследовании? Есть ли разница между результатами детей 7 и 11 лет? Уделялось ли должное внимание обстановке во время тестирования, всем ли детям были обеспечены комфортные условия? Умеют ли исследователи достаточно профессионально контактировать с детьми с РАС, не повлияло ли неумелое контактирование на результаты исследования? Эти и другие вопросы интересовали практикующих специалистов, «полевиков».

Особый интерес у слушателей вызвал вопрос изучения зеркальных нейронов у детей с РАС, так как изучение зеркальных нейронов — тема трендовая и современная.

Видеозапись встречи размещена на YouTube канале портала психологических изданий PsyJournals

Публикации по теме мероприятия:

Structural brain abnormalities and their association with language impairment in school-aged children with Autism Spectrum Disorder / V. Arutiunian, M. Gomozova, A. Minnigulova [et al.] // Scientific reports. 2023. Vol. 13. Article ID 1172. 15 p. DOI:10.1038/s41598-023-28463-w 

Language Abilities of Russian Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder: Evidence from Comprehensive Assessment / V. Arutiunian, A. Lopukhina, A. Minnigulova [et al.] // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2022. Vol. 52. № 2. P. 584—599. DOI:10.1007/s10803-021-04967-0 

Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ. Часть I / Е.Ю. Давыдова, К.Р. Салимова, Д.В. Давыдов [и др.] // Физиология человека. 2023. Т. 49. № 3. С. 23—33. DOI:10.31857/S0131164622600860