О развитии профессионального инструментария педагога-психолога в журнале «Вестник практической психологии образования»

209

Новый выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» (№4-2023) посвящен актуальным вопросам, связанным с развитием научно-методического обеспечения профессиональной деятельности и профессионального инструментария педагога-психолога.

Статьи рубрики «Независимая оценка эффективности психолого-педагогических методик и программ» посвящены вопросам стандартизации психодиагностических методик. Автор первой статьи описывает исследование, посвящённое особенностям применения модифицированного опросника «Климат в классе», который расширяет возможности работы психолога в школе и оказания психолого-педагогической помощи учителям и учащимся.  Авторы второй статьи рассказывают о результатах проверки психометрических свойств опросника «Шкала оценки ЦОС университета» (Scale for Assessing University Digital Educational Environment for Teachers, AUDEE-Tch Scale) для преподавателей вузов Российской Федерации и Республики Беларусь.

Статья рубрики «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» посвящена особенностям разработки и апробации теста для измерения неэтического академического поведения студентов. Данный тест является первым этапом создания комплекса измерений, которые позволят фиксировать изменения в отношении студентов к этическим нормам, оценивать их способность к этическому рассуждению и прогнозировать вероятность этически рискованного поведения.

Авторы статей третьей рубрики выпуска раскрывают положения, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки специалистов к работе с различными категориями детей: учитель будущего в фокусе диалога наук и образовательных практик,  развитие самоорганизации как метакомпетенции будущего педагога, компетенции, необходимые для эффективного создания и развития инклюзивной образовательной среды в  образовательных организациях.

Статья рубрики «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» представляет анализ опыта по применению балансировочных комплектов и досок-балансиров Ф. Белгау для эффективного улучшения межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития.

Завершает выпуск рубрика «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды». Автор первой статьи публикует аналитический обзор отечественных и зарубежных публикаций по проблеме норм маскулиности в формировании школьного буллинга. Исследование, описанное во второй статье, посвящено вопросу влияния условий временного пребывания подростков в закрытых учреждениях системы образования и ФСИН России на их субъективную остракизацию, одиночество, мотивы аффилиации и смысло-жизненные ориентации.

В выпуске также опубликован релиз значимого события – юбилея общероссийской общественной организации «Федерации психологов образования России» –  20 лет.

Все статьи выпуска опубликованы в свободном доступе на Портале психологических изданий PsyJournals.ru