Психологическая грамотность, благополучие и удовлетворенность жизнью в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»

95

Вышел первый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» за 2024 году. В рамках рубрики «Психология развития» исследователи рассмотрели вопросы – восприятия детализации изображений у детей; психологического благополучия преподавателей; связь уровня образования с удовлетворенностью жизнью в пенсионном возрасте; вовлеченности российского общества в просветительские проекты.

В рубрике «Психология образования» представлены результаты исследования учебного моделирования в старшей школе. Авторы подчеркивают, что учебное моделирование позволяет стимулировать инициативность и самостоятельность учеников, а также развивать у них аналитические способности и понимание предметных отношений. Кроме того, в этой рубрике представлены результаты исследования роли образовательных и мотивационных факторов в академических успехах российских подростков в грамотности чтения.

В заключении выпуска представлена стенограмма выступлений спикеров круглого стола на тему «Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов как условие построения эффективного общения с ребенком». В рамках выступлений обсуждались современные представления о психологической грамотности, подходы и исследования в формировании психологической грамотности в отношениях «учитель-ученик» и «родитель-ребенок». Также рассматривалось формирование функциональной психологической грамотности учителей в общении с учениками и знания, навыки и умения родителей во взаимодействии с ребенком. Внимание уделялось факторам риска в развитии функциональной психологической грамотности в общении и взаимодействии с ребенком для родителей и педагогов в семье и школе.

Выпуск журнала опубликован на портале психологических изданий PsyJournals.ru.

В новых эпизодах подкаста PsyJournals LIVE авторы выпуска рассказали о своих исследованиях.