Опубликована программа III Международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения» – 10-11 сентября 2024 года

97
Иллюстрация к новости

10-11 сентября 2024 года состоится уже ставшая традиционной III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.

Организаторы конференции

Чтения пройдут в формате четырех дискуссионных площадок:

Дискуссионная площадка 1: «Теория и практика развивающего образования» (модераторы: В.А. Болотов, В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев)

Вопросы для обсуждения:

  • Теоретико-методологические основы научной школы В.В. Давыдова и проблемы, которые поставил В.В. Давыдов.
  • Двойственность деятельности как основа понимания возможностей развивающего обучения
  • Возможности и ограничения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
  • О проблеме соотношения обучения и развития: в научной школе В.В.Давыдова.
  • Диагностика, отвечающая задачам развивающего образования.

Дискуссионная площадка 2: «Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги проф. В.В. Рубцова)

Будет представлена книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражены результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии.

Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности. Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.

Дискуссионная площадка 3: «Проект «Школа будущего» в контексте идей В.В. Давыдова» (модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, С.В. Шариков)

Вопросы для обсуждения:

  • Культурно-исторический тип школы: школа как смена форм детско-взрослых общностей и типов деятельности
  • Экспериментально-исследовательская деятельность подростков
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Школа для детей с особыми образовательными потребностями
  • Подготовка кадров для новой школы
  • Цифровая платформа школы будущего

Дискуссионная площадка 4: «Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик» (модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, Е.С. Самсонова).

Вопросы для обсуждения:

  • Школа и социум
  • Изменение содержания обучения как ресурс достижения современных образовательных результатов
  • Ожидаемые и реальные эффекты развивающего обучения

Рабочий язык: русский, английский

Даты проведения мероприятия: 10 и 11 сентября 2024 года

Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию.

Материалы конференции: Программа

Конференция пройдет в очно-заочном формате.