Социально-генетическая психология, СДВГ и этническая идентичность — в новом выпуске журнала «Культурно-историческая психология»

Вышел в свет первый в 2025 г. выпуск журнала «Культурно-историческая психология» (№1-2025). В нем представлены рубрики – «Психология образования», «Психология развития», «Теория и методология», «Рецензии», «Дискуссии и дискурсы».
В рубрике «Теория и методология» можно получить представление о программе развития социально-генетической психологии В.В. Рубцова; узнать о возможности преодоления смыслового барьера и ресурсах пост неклассической психологии.
В рубрике «Психология образования» представлен анализ профессионального экзамена как ресурса готовности будущего педагога-психолога к своей профессиональной деятельности.
В рубрике «Психология развития» представлены результаты исследования взаимосвязи позиции ребенка в образовательной ситуации и его связной речи, а также об эффекте репрезентационного сдвига у дошкольников. В рубрике можно узнать об особенностях связи этнической идентичности и субъективного восприятия времени у современной армянской молодежи.
В рубрике «Дискуссии и дискурсы» представлены два вида анализа: диагностики СДВГ в рамках культурно-исторической нейропсихологии и проблем психологии художественной литературы как вида искусства.
В рубрике «Рецензии» представлен рецензия на учебник об игре «Игра ребенка раннего и дошкольного возраста».
Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE
Елена Николаевна Солдатенкова рассказала о преодолении смыслового барьера и развитии способности к использованию коммуникативных средств.
Ася Суреновна Берберян поделилась результатами исследования восприятия времени и этнической идентичности армянской молодежи
Анна Вячеславовна Лобанова представила результаты исследования "Профессиональный экзамен как ресурс повышения готовности будущего педагога-психолога к сопровождению образовательного процесса в школе".