Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений обсудили на дискуссионной площадке

31
Иллюстрация к новости

28 апреля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений».

Развитие детского воображения и творчества одна из главных задач воспитания и образования ребенка. Но можно ли серьезно говорить о наличии творчества у маленьких детей? Л.С. Выготский видел его уникальность у дошкольников в самом процессе: «Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении». Одним из эффективных средств для развития воображения в сензитивном периоде от 3 до 7 лет является драматизация, так как она, как не что иное связана с игрой родной стихией дошкольника, а также, по словам Выготского, отвечает двигательной природе детского воображения.

С Еленой Викторовной Горшковой слушатели рассмотрели:

  • точки пересечения детского образно-пластического творчества с искусством театра и балета
  • средства, с помощью которых строится образ в драматизации
  • особенности воплощения двигательно-пластического образа
  • отличия сочинительского творчества от исполнительского
  • принципы и последовательность шагов при обучении языку выразительных движений
  • типичные ошибки педагогов при решении задачи творческого воплощения детьми образов персонажей

Слушатели были вовлечены в обсуждение, задавая, в том числе, спорные вопросы. Со своей стороны, Елена Викторовна также предложила темы для разбора. Участники сошлись во мнении, что в творческих задачах не может быть единственно верного решения, а интерпретацию и видоизменение ребенком предложенного педагогом образа, необходимо поощрять.

Видеозапись в VK-видео, Rutube и Дзен

Список обсуждаемых публикаций:

  1. Горшкова Е. В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды : Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой), Москва, 12—13 декабря 2019 года. — Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. — С. 143—146.
  2. Горшкова Е. В. Особенности творческого воплощения двигательно-пластического образа детьми 57 лет // Современное дошкольное образование. — 2020. — № 2(98). — С. 28—37. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10066
  3. Горшкова Е. В. Детализация образа как показатель образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. — 2024. — Т. 29. — № 1. — С. 5—15. DOI: 10.17759/pse.2024290101