Особенности управления ситуациями в традиционной игре (анализ игровых кейсов) — вебинар 19 июня

147
Иллюстрация к новости

19 июня в 15:00 (по московскому времени) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Особенности управления ситуациями в традиционной игре (анализ игровых кейсов)».

Приглашаются практикующие ведущие народных игр. Будем обсуждать трудные для ведущего ситуации, происходящие в игре, и искать пути решения.

Рекомендуем предварительно ознакомиться с видеозаписью первого вебинара, где спикеры рассказали о своем опыте ведения народных игр и обучения этому студентов.

Спикеры:

На вебинаре рассмотрим основные концептуальные положения по народной игре, которые используют авторы при управлении свободной игровой практикой. Эти положения предполагается использовать в интерактивном режиме вместе с участниками вебинара при анализе проблемных ситуаций (кейсов), встречающихся в игровой практике. Основные из них дети не хотят играть по предложенным правилам, заводят свою игру на игровой площадке.

Как принципы существования народной игры нами выделены, отмеченные еще в 1895 г. Покровским А.Е., следующие положения:

  • ценностью игры для ее участников является сам процесс игры;
  • активность, проживаемая в игре, сообразна естественным возрастным потребностям участники игры;
  • обязательно наличие предзаданных правил игры;
  • правила игры носят рамочный характер, предполагая возможность импровизации;
  • участники свободно входят в игру, соблюдая необходимые ее правила;
  • соблюдение правил в равной степени обязательно для всех участников (все равны относительно правил);
  • культуросообразность смыслов (ценностей), проживаемых в игре;
  • в народную игру входят, преимущественно, за счет подражания, заражения.

Определены основные фазы становления игры, их также необходимо учитывать при инициации традиционной игры:

  • действия по правилам;
  • игра для себя;
  • игра для Другого. 

В настоящее время ведется работа по некоторой рационализации управления игрой, в ситуации ее освоения студентами, которая сводится к практическому освоению вышеупомянутых особенностей традиционной игры, как принципов действия ведущего. Трудности в применении обобщенных принципов игры в конкретных игровых ситуациях привели к накоплению учебных кейсов, которые предполагается разобрать на вебинаре с его участниками. На игровых кейсах (трудных ситуация) мы постараемся продемонстрировать, как работают эти принципы.

Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025—2026 гг. здесь.

Публикации спикеров по теме вебинара:

  1. Теплова А. Б., Чернушевич В. А. Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения // Культурно-историческая психология. — 2017. — Том 13. — № 3. — С. 51—59. DOI:10.17759/chp.2017130307
  2. Теплова А. Б., Чернушевич В. А., Чупракова Н. Н. Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса (результаты и перспективы экспериментальной работы) // Психология и право. — 2020. — Том 10. — № 2. — С. 64—77. DOI:10.17759/psylaw.2020100206
  3. Чернушевич В. А. Народная игра как феномен инкультурации современного ребенка // Психология и право. — 2023. — Том 13. — № 3. — С. 119—134. DOI:10.17759/psylaw.2023130309