О проектном действии в структуре учебно-игровой среды в журнале «Культурно-историческая психология»

258
Иллюстрация к новости

Вышел в свет второй в 2025 году выпуск журнала «Культурно-историческая психология» (№2–2025). Тематика рубрик разнообразна – от психологии образования и клинической психологии до истории науки и памятных дат.

В этом выпуске в рубрике «Психология образования» представлены результаты создания проектной игры для освоения теоретических знаний и решения реальных научных проблем; анализируется ситуация постановки и решения учебной задачи с полюса организующего эту ситуацию учителя; представляются результаты исследования особенностей перфекционизма в рамках ситуации развития студентов из Китая, Казахстана и России.

В рубрике «Клиническая психология» анализируется подход Александра Романовича Лурии относительно использования теста Роршаха в нейропсихологии.

В рубрике «Психология развития» представлены результаты исследования взаимосвязи значимых событий, выделяемых подростками, с их эмоциональным состоянием в условиях нестабильной социальной среды. Из материалов рубрики можно узнать о динамике представлений о стандартах женской красоты у девочек дошкольного возраста.

В рубрике «Теория и методология» раскрываются возможности применения динамической модели совместности для понимания переживаний человека и анализируются особенности информационно-смыслового поля в современной социальной ситуации развития.

В рубрике «История науки» рассматривается вклад Константина Константиновича Платонова в систему понятий советской психологии. И в рубрике «Памятные даты» представлен доклад Гиты Львовны Выгодской на IV Международных чтениях памяти Льва Семеновича Выготского в 2003 году. Публикация доклада приурочена к 100-летию со дня рождения Гиты Львовны, который отмечался 9 мая 2025 года.

Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE:

Сергей Петрович Усольцев рассказал о проектном действии в структуре учебно-игровой среды.

Елена Васильевна Чудинова рассказала об учителе в ситуации постановки учебной задачи.

Людмила Николаевна Рогалева рассказала об исследовании перфекционизма студентов Китая, Казахстана и России.

Евгения Юрьевна Никонова рассказала об использовании теста Роршаха в работах А.Р. Лурия.

Сергей Владимирович Молчанов рассказал о взаимосвязи выделяемых значимых событий и эмоционального статуса подростков.

Ольга Владимировна Шалыгина рассказала о динамика стандартов красоты у девочек-дошкольниц за последние 10 лет.

Владимир Товиевич Кудрявцев рассказал феномене информационно-смыслового поля с позиций культурно-исторического подхода.

Алёна Владиславовна Новичкова рассказала о 4х степенях осмысленности жизни человека.

Никита Анатольевич Власов рассказал об исследовании системы понятий советской психологии.

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.