Безопасность личности: от стратегических решений к практическим инструментам защиты в журнале «Экстремальная психология и безопасность личности»

272
Иллюстрация к новости

Вышел в свет тематический выпуск журнала «Экстремальная психология и безопасность личности» (№2, 2025), посвященный актуальным проблемам психологии безопасности личности. Тематический редактор выпуска – Анна Викторовна Литвинова, кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология», МГППУ.

Тематический выпуск открывается теоретическим обзором взаимосвязи стратегического мышления и психологической безопасности личности. М.М. Мишина и К.В. Каулин, опираясь на системный подход предлагают обоснование ключевых направлений этой взаимосвязи, подчеркивая роль долгосрочного планирования, критического анализа и метакогнитивных способностей в повышении психологической безопасности личности.

Особое внимание в выпуске уделено исследованиям целеполагания как ресурса обеспечения психологической безопасности личности и как риска ее снижения (А.В. Литвинова, И.А. Корнеева и И.О. Котенев), девиантной активности обучающихся в виртуальной среде как риска нарушения психологической безопасности личности (К.А. Воробьева), влияния занятий физической культурой с применением виртуальной реальности на психологическую безопасность обучающихся с функциональными ограничениями здоровья в образовательной среде (Т.Н. Березина, К.Э. Бузанов).

Психологические последствия миграции, влияющие на уязвимые группы людей и их психологическое благополучие анализируются в статье В. Каплан, Я. Меликоглу, М. Паса.

В выпуске журнала вниманию читателей предлагается исследование проблем безопасности использования цифровых технологий в образовательных организациях. Киберагрессия и кибербуллин как факторы, дестабилизирующие безопасность образовательной среды и психологическое благополучие обучающихся обсуждаются в статье Н.В. Авербуха. Статья Ю.А. Анцибор посвящена возможности сочетания цифровых инноваций и традиционных ценностей в суворовских училищах. Эффективность применения виртуальной реальности в тренингах для снижения тревожности студентов раскрывается А.О. Ивановой и К.В. Завязкиной.

Программу профилактики межличностных конфликтов курсантов и повышения психологической безопасности образовательной среды рекомендуют Ю.А. Пчелинцева, М.И. Марьин. Решение интерпсихических проблем подростковой агрессивности / аутоагрессивности в результате формирования интрапсихической рефлексивно-субъектной позиции развивающейся личности предлагают В.И. Екимова, Т.Ю. Голик, А.В. Левченко.

Представленные в тематическом выпуске исследования, отражают развитие психологии безопасности личности, расширяются представления о рисках, ресурсах и условиях обеспечения психологической безопасности личности.

Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE:

Кирилл Владимирович Каулин рассказал о стратегическом мышлении и психологической безопасности личности.

Наталья Владимировна Авербух рассказала о  различих в проявленности типов киберагрессии у представителей разных ролей.

Татьяна Николаевна Березина рассказала о психологической безопасности учащихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании виртуальных технологий на занятиях физической культурой.

Анастасия Олеговна Иванова рассказала о коррекции тревожности студентов при помощи технологий виртуальной реальности.

Полный выпуск журнала опубликован в свободном доступе на Портале психологических изданий PsyJournals.ru