Шаг за шагом традиционная игра возвращается в детские сады России — вебинар 1 ноября

51
Иллюстрация к новости

1 ноября в 12:00 (по московскому времени) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Шаг за шагом традиционная игра возвращается в детские сады России».

Авторы продолжают серию вебинаров по психологической работе с использованием традиционной игры.

Этот вебинар первый в рамках проекта Министерства просвещения «Фольклорные игры в детском саду». Идея масштабного возврата фольклорной игры как социокультурного ресурса широкого спектра действия в дошкольные учреждения дошла до практической реализации.

Ряд теоретических статей показал значимость традиционной игры в социально-коммуникативном, социокультурном развитии детей и подростков. В данном вебинаре поставлена задача содействия практическому воплощению в дошкольных учреждениях игр базовой детской программы, предложенной и апробированной в многолетней практике.

В этом проекте игровая практика рассматривается как основа социально-психологической подготовки детей к действиям в ситуации террористической опасности.

На вебинарах предполагается детальное рассмотрение опыта реализации каждой из предложенных игр с анализом видеоматериалов.

Будем совместно обсуждать трудные для ведущего ситуации, происходящие в игре, и искать пути решения. Предполагается участие ДОУ России от Камчатки до Волгограда, заявивших участие в проекте Минпросвещения России по освоению фольклорных игр.

Спикеры:

  1. Чернушевич Владимир Анатольевич, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ
  2. Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ
Регистрация на вебинар

Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025—2026 гг. здесь.

С теоретическими основаниями анализа игровой практики можно ознакомиться в следующих публикациях:

  1. Чернушевич, В.А., Куприянова, Е.А., Бобрышова, Е.И. Народная игровая культура как средство формирования норм общения в детском возрасте // Психология и право. — 2016. —  № 6(2). — С. 93—106.
  2. Теплова, А.Б., Чернушевич, В.А. Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения //  Культурно-историческая психология. — 2017. — № 3(3). С. 51—59.
  3. Теплова, А.Б., Чернушевич, В.А., Чупракова, Н.Н. Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса (результаты и перспективы экспериментальной работы) // Психология и право. — 2020. — № 10(2). — С. 64—77.
  4. Чернушевич, В.А. Народная игра как феномен инкультурации современного ребенка // Психология и право. — 2023. — № 13(3). С. 119—134.