Как технологии меняют способы мышления, а педагогическая практика — подходы к развитию устойчивости в условиях цифровой среды? Новый номер журнала «Психологическая наука и образование» (№ 5, 2025) объединяет исследования, в которых психологическая теория и образовательная практика встречаются на пересечении науки и технологий.
В рубрике «Психология развития» представлены статьи с исследованием влияния стилей педагогического взаимодействия на мотивацию учащихся, адаптации методики FIT-Choice Scale для изучения факторов выбора педагогической профессии, а также особенности инклюзивных диспозиций педагогов учреждений общего и специального образования.
В рубрике «Междисциплинарные исследования когнитивных процессов» читателей ждут результаты применения технологии Eye-tracking при анализе взаимодействия подростков в учебной деятельности, а также адаптация шкалы метапознания DAACS.
Рубрика «Психология образования» представляет исследование морально-этического развития студентов и анализ профессионального самоопределения личности, также интерес представляет изучение психологических служб российских вузов.
Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE, в которых авторы рассказывают об исследованиях:
Елена Игоревна Горбачева — Предикторы применения морального запрета студентами вуза: контекст этически нагруженной ситуации и личностные характеристики.
Тауфик Агунг Праново — Гендерная динамика самоустойчивости: данные среди учеников старшей школы в Индонезии.
Сухерман Сухерман — Роль академической успеваемости в математике и отношение к математике: опосредующая роль учебных достижений в изучении английского языка.