Развитие представлений о себе у глухих детей с эмоционально- поведенческими нарушениями
Общая информация
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Хохлова А.Ю., Казакова А.Д. Развитие представлений о себе у глухих детей с эмоционально- поведенческими нарушениями // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фрагмент статьи
Дети с нарушениями слуха, как правило, воспитываются в условиях недостатка информации и дефицита общения, что влияет на временной аспект формирования самосознания (практически всех его компонентов). Тем не менее, в последние десятилетия в психологии глухих проводится все больше исследований личностного развития детей, формируются коррекционные подходы. В нашем исследовании предпринята попытка сформировать подход к изучению самосознания у детей со сложной структурой дефекта, то есть у тех, кто помимо глухоты имеет другие первичные нарушения развития. Глухие, имеющие дополнительные нарушения развития, - это большая и очень разнородная группа. Разнообразие заключается как в степени выраженности «дополнительных» нарушений, так и в вариантах их сочетания. Поэтому очень сложно набрать однородную выборку для исследования и сделать обобщенные выводы.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1297
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 66
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1