Развитие представлений о себе у глухих детей с эмоционально- поведенческими нарушениями

66

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Хохлова А.Ю., Казакова А.Д. Развитие представлений о себе у глухих детей с эмоционально- поведенческими нарушениями // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

Дети с нарушениями слуха, как правило, воспитываются в условиях недостатка информации и дефицита общения, что влияет на временной аспект формирования самосознания (практически всех его компонентов). Тем не менее, в последние десятилетия в психологии глухих проводится все больше исследований личностного развития детей, формируются коррекционные подходы. В нашем исследовании предпринята попытка сформировать подход к изучению самосознания у детей со сложной структурой дефекта, то есть у тех, кто помимо глухоты имеет другие первичные нарушения развития. Глухие, имеющие дополнительные нарушения развития, - это большая и очень разнородная группа. Разнообразие заключается как в степени выраженности «дополнительных» нарушений, так и в вариантах их сочетания. Поэтому очень сложно набрать однородную выборку для исследования и сделать обобщенные выводы.

Информация об авторах

Хохлова Алина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), психолог в АНО Ресурсный центр поддержки слепоглухих и членов их семей «Ясенева поляна», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8495-2823, e-mail: ehalina2@yahoo.com

Казакова А.Д., СШИ №65, МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ehalina2@yahoo.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1297
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 66
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1