Особенности морально-нравственной регуляции поведения детей с умственной отсталостью

93

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лыкова Н.С. Особенности морально-нравственной регуляции поведения детей с умственной отсталостью // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

В настоящее время одной из основных задач учебно-воспитательного процесса в коррекционных образовательных учреждениях является социализация ребенка в обществе. Она включает в себя процесс освоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать среди людей. Успешная социализация человека во многом определяется уровнем его морально-нравственного развития. В течение долгого времени в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью внимание специалистов было направлено, в основном, на их познавательное развитие. Проблема становления личности таких детей до сих пор изучена недостаточно как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

Литература

  1. Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. Учебное пособие для студентов пед.институтов. М., 1997.
  2. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб., 2004.
  3. Винникова Е.А., Слепович Е.С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1999. №1.
  4. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. Дерманова И.Б. СПб., 2002

Информация об авторах

Лыкова Наталья Сергеевна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4159-5560, e-mail: likovans@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1497
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 93
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0