Особенности морально-нравственной регуляции поведения детей с умственной отсталостью
Общая информация
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Лыкова Н.С. Особенности морально-нравственной регуляции поведения детей с умственной отсталостью // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фрагмент статьи
В настоящее время одной из основных задач учебно-воспитательного процесса в коррекционных образовательных учреждениях является социализация ребенка в обществе. Она включает в себя процесс освоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать среди людей. Успешная социализация человека во многом определяется уровнем его морально-нравственного развития. В течение долгого времени в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью внимание специалистов было направлено, в основном, на их познавательное развитие. Проблема становления личности таких детей до сих пор изучена недостаточно как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Литература
- Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. Учебное пособие для студентов пед.институтов. М., 1997.
- Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб., 2004.
- Винникова Е.А., Слепович Е.С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1999. №1.
- Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. Дерманова И.Б. СПб., 2002
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1513
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 97
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0