Роль предметно-практической деятельности в коррекции поведения детей с органическими заболеваниями центральной нервной системы

173

Общая информация

Тип материала: эссе

Для цитаты: Визель Т.Г., Яковлева Т.С., Кошелева Н.В., Аптекарь Г.И., Семечев Н.С. Роль предметно-практической деятельности в коррекции поведения детей с органическими заболеваниями центральной нервной системы // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

Предметно-практическая деятельность (ППД) широко используется в специальной школе для различных категорий детей c отклонениями в развитии [1,5,10,11]. Л.С. Выготским [2] были сформулированы общие методологические требования к деятельностной теории учения. В дальнейшем учение о предметно-практической деятельности разрабатывалось учениками и последователями Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьевым [7], А.Р. Лурия [8, 9], Запорожцем [4], П.Я. Гальпериным [3] и другими учеными.

Литература

  1. Акименко И. П., Соловьев В. М. Трудовое обучение в школах глухонемых.- Учебно-воспитательтная работа в специальных школах, 1948, вып. III- IV. с.144-160.
  2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
  3. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - М., 1966. – С. 236 - 277.
  4. Запорожец А.В. Психология: Учебник для педучилищ.М., 1965. –240 с.
  5. Зыкова С.В. Предметно-практическая деятельность в обучении глухих в школьников. – Специальная школа, 1967,№5, с. 14-21.
  6. Кошелева Н. В. Психолого - педагогическое направление нейрореабилитации с использованием предметно – практической предметно – практической деятельности // Сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. «Психолого-педагогические проблемы современного образования и воспитания». - М., 2010. – С. 52 - 57.
  7. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
  8. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 1973. - 373 с.
  9. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека.- М.: Изд-во МГУ, 1969. - 504 с.
  10. Марциновская Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников. – М.: Педагогика, 1985. – 176 с.
  11. Соколянский И. А. Обучение слепоглухонемых детей // Известия АПН РСФСР. – 1962. - Вып. 121. - С. 15 - 31.

Информация об авторах

Визель Т.Г., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия

Яковлева Т.С., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия

Кошелева Наталья Валерьевна, соискатель на звание кандидата психологических наук, научный сотрудник, международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, e-mail: nkocheleva@hse.ru

Аптекарь Г.И., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия

Семечев Н.С., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1735
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 173
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1