О Книге
Методическое руководство. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» подготовлено авторским коллективом, состоящим из сотрудников кафедры юридической психологии и права и кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета в рамках Государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации на выполнение проекта по теме «Разработка научно-методического обеспечения деятельности ПМПК при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся с девиантным поведением в том числе, находящихся в конфликте с законом».
Методическое руководство и сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам СУВУ открытого и закрытого типа, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, иных образовательных учреждений.
В Сборник тестов состоит из методик, входящих в Программно-методический комплекс дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» и является приложением к Программному обеспечению. В процессе диагностической работы с несовершеннолетними с девиантным и делинквентным поведением специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений могут использовать данные тесты как дополнительные. В данном сборнике тесты включают в себя описание, инструкции, бланки вопросов, бланки ответов, ключи и интерпретации. Методики могут быть включены в батарею психодиагностического инструментария для уточнения специфики индивидуально-психологических и поведенческих особенностей несовершеннолетних с проблемами в поведении, оценки склонности к отклоняющемуся поведению, специфики копинг-механизмов, тревожности, агрессивности, враждебности и иных показателей.
Диагностический инструментарий, входящий в настоящий Сборник, может быть рекомендован комиссией для использования психологами общеобразовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа в процессе практической работы с несовершеннолетними до проведения динамического обследования на ПМПК и представлен на динамическое обследование в виде психологических заключений по результатам диагностики обучающихся.