Медиаграмотность как основа информационно-коммуникационной и социально-психологической безопасности в цифровом обществе

224

Общая информация

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта №18-010-00947А.

Для цитаты: Казиев В.М., Казиева Б.В. Медиаграмотность как основа информационно-коммуникационной и социально-психологической безопасности в цифровом обществе // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 80–87.

Фрагмент статьи

Категория «медиаграмотность» в России активно исследуется, как теоретическими, так и экспертными индексными методами. Акцентируются ее различные теоретические и практические аспекты рассмотрения, в частности, обратимости и силы связности субъектов, снижения неопределенности и системной сложности, как внутренней, так и внешней.

Литература

  1. Войнилов Ю.Л., Мальцева Д.В., Шубина Л.В. Медиаграмотность в России: картография проблемных зон // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. Т. 1. № 2. С. 9—114.
  2. Mossberger K., Tolbert C.J., McNeal R.S. Digital Citizenship: The Internet, Society and Participation. Cambridge, M.A, MIT Press, 2008.
  3. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Модели цифровой компетентности и деятельности российских подростков онлайн // Национальный психологический журнал. 2016. № 2(22). С. 50—60.
  4. Казиев В.М. Введение в анализ, синтез и моделирование систем: учеб. пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний. Интуит, 2007.
  5. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования. М.: Фонд Развития Интернет, 2013.
  6. Sherstobitova A.A, Iskoskov M.O., Kaziev V.M., Selivanova M.A., Korneeva E.N. University Financial Sustainability Assessment Models // Smart Innovation, Systems and Technologies, Vol. 188 / Series Editors V.L. Uskov, R.J. Howlett and L.C. Jain, Springer, 2020. P.467—477.
  7. Кулиш В.В., Матвеева Н.А. Информационно-культурное пространство современной образовательной организации // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3(76). С. 336—339.
  8. Казиев В.М., Казиев К.В., Казиева Б.В. Основы правовой информатики и информатизации правовых систем. 2-е изд. М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2017. 326 с.

Информация об авторах

Казиев Валерий Муаедович, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры прикладной математики и информатики, Кабардино-Балкарский государственный университет (ФГБОУ ВО КБГУ), Нальчик, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4695-0250, e-mail: studkvm@mail.ru

Казиева Бэлла Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, Кабардино-Балкарский государственный университет (ФГБОУ ВО КБГУ), Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1562-7124, e-mail: bella_kazieva@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 103
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 224
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4