В настоящее время процессы цифровизации образования приобрели глобальный характер. Благодаря современным цифровым технологиям университеты всего мира взаимодействуют по сетевой форме, разрабатывают собственные электронные курсы и используют онлайн-курсы и учебные программы других вузов, повышая доступность и качество образования. Растет число научных исследований различных аспектов цифровизации образования.
В России цифровая трансформация образования — одно из приоритетных направлений государственной политики. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018—2025 годы включает реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Современная парадигма образования предполагает предоставление возможности каждому студенту построить индивидуальную образовательную траекторию и профиль компетенций, с которыми он выйдет на рынок труда в условиях цифровой экономики.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2020) состоялась в г. Москве 19—21 ноября 2020 г. Организатор конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ). Конференция проводилась при поддержке и участии Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru.
На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России и Белоруссии. География российских участников – от Смоленска до Красноярска, от Мурманска до Нальчика.
Среди российских университетов и вузов-участников: МГППУ, РАНХиГС, МГИМО МИД России, НИУ ВШЭ, МПГУ, МГЮА, Финансовый университет при Правительстве РФ, РУДН, РГСУ, Академия управления МВД РФ, Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИУ МЭИ, ВГИК, МФПУ «Синергия», СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, Уральский федеральный университет, Астраханский государственный университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Ивановский государственный университет, Кабардино-Балкарский государственный университет, Марийский государственный университет, Саратовский государственный университет, Смоленский государственный университет, Тюменский государственный университет, Красноярский государственный педагогический университет, Чувашский государственный педагогический университет, Курский государственный медицинский университет, Вятская государственная сельскохозяйственная академия, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».
Среди докладчиков – представители ведущих научных организаций: Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского, Института всеобщей истории РАН, Института психологии РАН, Института стратегии развития образования РАО, Психологического института РАО, Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста РФ.
Участвовали также представители организаций дополнительного профессионального образования, среднего специального образования, школ, центров, таких как Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (г. Москва), Нахимовское военно-морское училище Минобороны РФ (г. Мурманск), ГБОУ Центр реабилитации и образования №7 (г. Москва). Среди зарубежных докладчиков – представители Белорусско-Российского Университета (г. Могилев, Республика Беларусь).