Автоматизированная методика оценки личностных особенностей управления военной автомобильной техникой в психологической практике и образовательном процессе

114

Аннотация

Статья посвящена анализу возможности использования в психологической практике и образовательном процессе автоматизированной методики оценки личностных особенностей управления военной автомобильной техникой. Описываются основных диагностические характеристики и экранные формы авторской автоматизированной методики — Личностного опросника оценки возможностей управления военной автомобильной техникой. Шестикомпонентная модель определения надежности управления транспортным средством учитывает такие параметры личности, как нормативность, ответственность, склонность к автоделу, самоконтроль, склонность к риску, самонадеянность. Предусмотрена оценка надежности и стиля управления транспортным средством как интегральных показателей. Приводится описание подхода к использованию автоматизированной методики в образовательном процессе и деятельности психологов силовых ведомств. Материал направлен на совершенствование технологии психодиагностической работы и прикладной направленности подготовки специалистов (психологов и водителей).

Общая информация

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Автоматизированная методика оценки личностных особенностей управления военной автомобильной техникой в психологической практике и образовательном процессе // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 170–178.

Фрагмент статьи

В современных условиях совершенствование прикладной психодиагностики происходит в разных направлениях: от разработки методического инструментария, уточнения норм и алгоритмов оценки, совершенствования подходов к интерпретации тестовых данных до автоматизации диагностического инструментария. Перед учеными и практиками ставятся все новые и более сложные задачи.

Литература

  1. Бонкало С.В., Петрова М.И. Индивидуально-типологические детерминанты стиля поведения профессиональных водителей на дорогах // Ученые записки РГСУ. 2013. Т. 1. № 2(113). С. 162—166.
  2. Голубихина Ю.Ю., Гончарова Н.А. Надежность профессиональной деятельности водителей экстремального профиля // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 3(58). С. 3—6.
  3. Кокурин А.В., Петров В.Е. Личностный опросник оценки надежности водителя. Психометрическое исследование // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. 2016. № 1. С. 33—43.
  4. Лобанова Ю.И. Планирующий стиль деятельности водителя: описание, диагностика, компенсационные возможности // Вестник гражданских инженеров. 2014. № 4. С. 140—147.
  5. Пегин П.А. Автотранспортная психология: учебник. М.: Academia, 2014. 208 с.
  6. Петров В.Е. Психодиагностическая оценка возможностей управления военной автомобильной техникой // Прикладная психология и педагогика. 2020. № 1. С. 190—204.
  7. Романов А.Н. Автотранспортная психология: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 224 с.
  8. Dula C.S., Ballard M.E. Development and evaluation of a measure of dangerous, aggressive, negative emotional, and risky driving [Электронный ресурс] // Journal of Applied Social Psychology. 2003. № 33 (2). P. 263—282. URL: 10.1111/j.1559-1816.2003.tb01896.x (дата обращения: 25.08.2020).

Метрики

Просмотров

Всего: 131
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 114
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1