Моделирование профилактики и прогноза аддиктивного поведения младших школьников в условиях цифровой среды

84

Аннотация

На основании результатов обследования детей с психическим дизонтогенезом, имеющих признаки аддиктивного поведения исследуются факторы риска и осуществляется моделирование профилактики и прогноза аддиктивного поведения младших школьников в условиях цифровой среды.

Общая информация

Рубрика издания: Интернет и риски общения подростков и молодежи в цифровой среде

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научно-исследовательского проекта: «Семейная профилактика аддиктивного поведения у детей с нарушениями психического развития на основе нейропсихологического подхода» № 19-413-670004 а/р.

Для цитаты: Моделирование профилактики и прогноза аддиктивного поведения младших школьников в условиях цифровой среды // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 301–305.

Фрагмент статьи

Аддиктивное поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в своей выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата способности к обучению, сложности во взаимоотношениях с окружающими, совершение противоправных действий. Почти во всех странах мира в настоящее время существует проблема воздействия экрана (телевизионного, видео- и компьютерного) на психическое развитие и личность ребенка, а также на трансформацию проявлений психологических свойств у взрослых людей.

Литература

  1. Машкова И.Ю., Семакова Е.В. Нейропсихологический подход к пониманию структуры дефекта при расстройствах аутистического спектра / Материалы VI Международного конгресса Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья // Вопросы психического здоровья детей и подростков. № 2 (Приложение). М.: Региональная общественная организация «Ассоциация детских психиатров и психологов», 2017. С. 158—159.
  2. Семакова Е.В., Усков А. А., Иванов С.П. Медико-психологическая экспертная система «Оценка и прогноз развития школьника». Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ № 2011615981 от 02.04.2012.
  3. Семакова Е.В., Машкова И.Ю. Нейропсихологическая диагностика в профилактике аддиктивного поведения при психическом дизонтогенезе / Материалы всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы девиантного поведения личности: исследования, профилактика, преодоление». Псков: ПГУ, 2020. С. 170—177.
  4. SemakovaE.V., MashkovaI.YU. Neuropsychological approach to the organization of assistance to family, which raising child with autism disorders / Материалы VI Международного конгресса Молодое поколение XXIвека: актуальные проблемы социально-психологического здоровья // Вопросы психического здоровья детей и подростков. № 2 (Приложение). М.: Региональная общественная организация «Ассоциация детских психиатров и психологов», 2017. С. 217—218.

Метрики

Просмотров

Всего: 164
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 84
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0