Э-инклюзия, некоторые риски цифровой среды иформирование субъектности обучающихся

77

Общая информация

Рубрика издания: Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски

Тип материала: научная статья

Финансирование. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ, проект 19-013-00780 А «Субъектность как детерминанта самоповреждающего поведения в современной культуре: междисциплинарный подход».

Для цитаты: Э-инклюзия, некоторые риски цифровой среды иформирование субъектности обучающихся // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 183–189.

Фрагмент статьи

Термину э-инклюзии (e-inclusion) насчитывается, по-видимому, примерно два десятилетия. С его помощью обозначено применение цифровых технологий (ЦТ, англ. Digital Technology — DT) в сфере инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями (ООП), обучение которых может потребовать специальных условий.

Литература

  1. Вузы для получения профессии T&D-менеджера, L&D-менеджера (Training and Development, Learning and Development) [Электронный ресурс]. URL: https://postupi.online/professiya/t-d-menedzher-l-d-menedzher-training-and-development-learning-and-development/vuzi/ (дата обращения: 13.04.2020).
  2. Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г. Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 3. С. 67—73. DOI:10.17759/chp.2018140307
  3. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 1. С. 4—12. DOI:10.17759/chp.2020160101
  4. Литинская Д.Г. От тигрицы до медузы: родительский контроль // Пролегомены. Труды научного семинара «Теоретические проблемы клинической психологии» и конференции «Безумие: от культуры к медицине и обратно» / Под ред. Я.М. Бухарова, Д.Г. Литинской, А.Ю. Шеманова. М.: Левъ, 2019. № 1(6). C. 114—120.
  5. Савостьянов А.Н., Степанова В.В., Толстых Н.Н. Воля и произвольность: опыт междисциплинарного исследования // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 91—104. DOI:10.17759/chp.2019150310
  6. Шеманов А.Ю. Цифровые технологии в контексте инклюзии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 3. С. 66—74. DOI:10.17759/jmfp.2016050307
  7. Abbott C. E-inclusion: Learning Difficulties and Digital Technologies. Bristol: Futurelab Education, 2007. 32 p.
  8. Diep L., Wolbring G. Who Needs to Fit in? Who Gets to Stand out? Communication Technologies Including Brain-Machine Interfaces Revealed from the Perspectives of Special Education School Teachers Through an Ableism Lens // Educ. Sci. 2013. Vol. 3. P. 30—49; DOI:10.3390/educsci3010030
  9. Dikusar A. The Use Of Technology In Special Education [Электронный ресурс]. URL: https://elearningindustry.com/use-of-technology-in-special-education (дата обращения: 11.04.2020).
  10. Learner Variability Project. Move Beyond the Average. Design to Reach Each Learner [Электронныйресурс]. URL:https://lvp.digitalpromiseglobal.org/
  11. Manolev J., Sullivan A., Slee R. The datafication of discipline: ClassDojo, surveillance and a performative classroom culture // Learning, Media and Technology. 2018. P. 1—16. DOI: 10.1080/17439884.2018.1558237

Метрики

Просмотров

Всего: 134
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 77
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4