Исследование взаимосвязи порядка рождения детей в семье и их способностей

120

Общая информация

Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ, проект № 18-013-01023

Для цитаты: Исследование взаимосвязи порядка рождения детей в семье и их способностей // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 418–424.

Фрагмент статьи

Поиск факторов, влияющих на развитие у человека определенных способностей, личностных черт и склонностей, является актуальной задачей для психологической науки. Раннее развитие и взросление человека, как правило, происходит в родительской семье, поэтому особое значение приобретает поиск источников определенных индивидуальных особенностей формирующихся, вероятно, под влиянием семейной ситуации.

Литература

  1. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2008. № 2(2).
  2. Лаптева Н.М., Валуева Е.А., Шепелева Е.А. Проблема влияния порядка рождения детей в семье на их интеллектуальные способности и личностные особенности [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. № 8(2). С. 83—94. https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n2/Lapteva_ Valuyeva_Shepeleva.shtml.
  3. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М., 2005.
  4. Blake J. Family size and the quality of children // Demography. 1981. Vol. 18. P. 421—442.
  5. McDaniel M.A., Hartman N.S., Whetzel D.L., Grubb W.L.III. Situational judgment tests, response instructions, and validity: A meta-analysis // Personnel Psychology. 2007. Vol. 60(1). P. 63—91.
  6. Page E.B., Grandon G.M. Family Configuration and Mental Ability: Two Theories Contrasted with U.S. Data // American Educational Research Journal. Vol. 16(3). P. 257—272.
  7. Rohrer J.M., Egloff B., Schmukle S.C. Examining the effects of birth order on personality // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2015. Vol. 112. № 46. P. 14224—14229.
  8. Steelman L.C. Ataleoftwovariables: a review ofthe intellectual consequences of sibship size and birth order // Review of Educational Research. 1985. Vol. 55. P. 353—386.
  9. Valueva E., Shepeleva E., Ovsyannikova V. Situational Judgment Tests in the assessment of emotional and social abilities // Book of Programme — Abstracts of the 15th European Conference on Psychological Assessment: Vrije Universiteit Brussel, Belgium. June 2019. P. 87.
  10. Zajonc R.B., Markus G. Birth order and intellectual development // Psychological Review. 1975. Vol. 82. P. 74—88.

Метрики

Просмотров

Всего: 103
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 120
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1