Применение цифровых технологий в процессе инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями

122

Общая информация

Рубрика издания: Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Применение цифровых технологий в процессе инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 203–211.

Фрагмент статьи

Обучение детей с особыми образовательными потребностями требует от системы образования кадрового, технического, учебно-методического, финансового и иного сопровождения. И если в целом за период реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях начала складываться система сопровождения данной категории детей, то вызовы 2020 года требуют ее переосмысления и модернизации.

Литература

  1. Барабанщиков В.А. Психология восприятия. Организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когито-центр, 2006. 240 с.
  2. Быстрова Т.Ю., Токарская Л.В. Методология создания онлайн-курса для родителей дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Глобальная конференция по технологиям в образовании EDCRUNCH URAL: новые образовательные технологии в вузе-2019: сб. статей. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2019. С. 35—40.
  3. Быстрова Т.Ю., Токарская Л.В., Новиков М.Ю. Возможности использования приложения «Электронный тьютор» для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты: тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции: в двух частях / Ответственный редактор О.С. Виндекер. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», 2019. С. 68—72.
  4. Быстрова Т.Ю., Токарская Л.В., Родригес А.Г. Возможности гиперреальности в социализации и образовании детей с ментальными нарушениями // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2019. № 4. С. 144— 159.
  5. Джонс Д.К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. 326 с.
  6. Дубровина И.В. Практическая психология образования. 4-е изд. СПб.: Питер, 2009. 592 с.
  7. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  8. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 [Электронный ресурс]. URL: http: Минобрнауки.рф/ документы/5132
  9. Специальная психология: eчеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; gод ред. В.И. Лубовского. 2-е изд., испр. М. : Изд. центр «Академия», 2005. 464 с.
  10. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. М.: Теревинф, 2011. 416 с.

Метрики

Просмотров

Всего: 176
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 122
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2