Цифровая педагогика: интерпретационный и содержательный анализ

1315

Общая информация

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Токтарова В.И., Шпак А.Е. Цифровая педагогика: интерпретационный и содержательный анализ // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 28–33.

Фрагмент статьи

Современный этап социально-экономического развития нашей страны характеризуется переходом к цифровому обществу посредством развития процессов цифровой экономики, которая влечет за собой трансформацию всей системы производства и предоставления услуг на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Цифровая экономика определяет хозяйственную деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, широкое предоставление онлайн-услуг, а результаты анализа и обработки больших объемов данных позволяют повысить эффективность различных видов производства, технологий и др.

Литература

  1. Dangwal K.L., Srivastava S. Digital Pedagogy in Teacher Education // International Journal of Information Science and Computing. 2016. Vol. 3(2).
  2. Илалтдинова Е.Ю., Беляева Т.К., Лебедева И.В. Цифровая педагогика: особенности эволюции термина в категориально-понятийном аппарате педагогики // Перспективы науки и образования. 2019. № 4(40).
  3. Казакова Е.И. Пять оснований качества для цифровой педагогики [Электронный ресурс]. URL: http://teachers.nanograd.academy/digital_pedagogy_101
  4. Kivunja C. Embedding Digital Pedagogy in Pre-Service Higher Education To Better Prepare Teachers for the Digital Generation // International Journal of Higher Education. 2013. Vol. 2. № 4.
  5. Croxall B., Koh A. Digital pedagogy? [Электронный ресурс]. URL: http://www. briancroxall.net/ digitalpedagogy/what-is-digital-pedagogy/
  6. Milton M. Digital literacy and digital pedagogies for teaching literacy: Pre-service teachers’ experience on teaching rounds // Journal of Literacy and Technology. 2013. Vol. 14(1).
  7. Paranandi M. Making ripples: rethinking pedagogy in the digital age // International Journal of Architectural Computing. 2013. Vol. 11. № 4.
  8. Половинкин А. Онлайн-школа «Фоксфорд». URL: https://foxford.ru/
  9. Шестак Н.В., Крутий И.А., Карнаушенко П.В. Цифровая педагогика в учебном процессе медицинского образования [Электронный ресурс]. URL: https://rosomed.ru/theses/702
  10. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
  11. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе или электронная педагогика // Высшее образование в России. 2011. № 11.
  12. Калмыков А.А. Презентация знания (вопросы визуализации) // Directmedia, 2018.
  13. Techno-pedagogy [Электронный ресурс]. URL: https://ccerbal.uottawa.ca/ ltirg/techno-pedagogy
  14. Токтарова В.И. Адаптивная система математической подготовки студентов вузов: структурно-содержательные компоненты // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 4.

Информация об авторах

Токтарова Вера Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры прикладной математики и информатики, советник ректората, Марийский государственный университет (ФГБОУ ВО МарГУ), Йошкар-Ола, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3590-3053, e-mail: toktarova@yandex.ru

Шпак Анна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики, Марийский государственный университет (ФГБОУ ВО МарГУ), Йошкар-Ола, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8798-8610, e-mail: annanemova@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 367
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1315
В прошлом месяце: 20
В текущем месяце: 5