Видим ли мы Человека за цифрами? Анализ данных на разных уровнях управления образованием
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: методология исследований, методология, методология гуманитарных наук, антропологический подход, институциональный подход, аналитика данных
Рубрика издания: Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании
Тип материала: научная статья
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19–29–14016.
Для цитаты: Фиофанова О.А. Видим ли мы Человека за цифрами? Анализ данных на разных уровнях управления образованием // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 400–414.
Литература
- Аналитические материалы по результатам проведения исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики. Часть 3. Математика [Электронный ресурс] // Федеральный институт оценки качества образования. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/NIKO/COMPET_ TEACHER_MATH_part_3.pdf(дата обращения: 12.09.2021).
- Аттестация руководителей и кандидатов на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации. URL: https://www.mos.ru/donm/function/activities/ attestatciia-rukovoditelei-i-kandidatov-na-sootvetstvie-dolzhnosti-rukovoditelia-gosudarstvennoi/
- Дмитрий Чернышенко: Задача регионов – обеспечить качественную реализацию стратегий цифровой трансформации [Электронный ресурс] // Правительство России. URL: http:// government.ru/news/42817/ (дата обращения: 12.09.2021).
- Дополнительное профессиональное образование работников образовательных организаций [Электронный ресурс]. URL: https://www.dpomos.ru (дата обращения: 12.09.2021).
- Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: https://dppo.apkpro.ru/bank?page=1&sortType=1
- Мотивирующий мониторинг: Минпросвещения повысит ответственность регионов за реализацию национальных проектов. URL: https://edu.ru/news/nacionalnyy-proekt-obrazovanie/motiviruyushchiy-monitoring-minprosveshcheniya-pov/
- Национальная система управления данными [Электронный ресурс] // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL: https://ac.gov.ru/projects/project/nacionalnaa-sistema-upravlenia-dannymi-nsud-41 (дата обращения: 12.09.2021).
- Национальная технологическая олимпиада [Электронный ресурс]. URL: https://ntcontest.ru(дата обращения: 12.09.2021).
- Национальные исследования качества образования. НИКО-2020 [Электронный ресурс]. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/NIKO/Отчет %20НИКО %202020.pdf (дата обращения: 12.09.2021).
- Олимпиада мегаполисов [Электронный ресурс] // Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира. URL: http://megapolis.educom.ru/ru (дата обращения: 12.09.2021).
- Описание структуры набора открытых данных/ Версии структуры набора открытых данных/ https://programs.gov.ru/opendata/7710349494-consolidatedreport2020/
- Паспорт Федерального проекта «Успех каждого ребенка» [Электронный ресурс] / Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://rmc23.ru/wp-content/uploads/2020/01/ %D0 %9F %D0 %BA %D0 %B0.pdf. (дата обращения: 07.05.2021)
- Письмо Минпросвещения России от 01сентября 2020г. № ВБ-1659/02 Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ОО-1 на начало 2020–21 учебного года.
- Портал госпрограмм Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://programs.gov.ru/(дата обращения: 12.09.2021).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021г. № 786 «Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/134475/ (дата обращения: 12.09.2021).
- Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Программы поддержки формирования адресных программ развития муниципальных систем образования на основе комплексного анализа их состояния [Электронный ресурс]. URL: https:// fioco.ru/mouo (дата обращения: 12.09.2021).
- Сводные отчеты: сведения о достижении плановых значений показателей (индикаторов) по государственным программам// https://programs.gov.ru/Portal/opendata
- Федеральное статистическое наблюдение в сфере общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://old.miccedu.ru/p/ obshee_obrazovanie.html (дата обращения: 12.09.2021).
- Хартия цифрового пути школы [Электронный ресурс] // Программа фундаментальных исследований цифровой трансформации школьного образования. URL: https://rffi.1sept.ru/ document/charter(дата обращения: 12.09.2021).
- Dave McComb. The Data-Centric Revolution: Restoring Sanity to Enterprise Information Systems. Technics Publications, 2019. 354p.
- Human Development Report 2020. The next frontier Human development and the Anthropocene/ By the United Nations Development Programme. Available at: http://hdr.undp.org/sites/ default/files/hdr2020.pdf (Accessed 12.09.2021).
- Nice. Available at: https://www.nike.com/ru/ (Accessed 12.09.2021).
- The Data-Centric Manifesto. Principles. Available at: http:// datacentricmanifesto.org/principles/(Accessed 12.09.2021).
- Fiofanova O.A., Panarin A.A., Klimin S.V. The Management Structure of Digital Educational Data Systems and Organizational Approaches to Modeling and Analysis of Educational Data in the Countries of the World // Revista Tempos e Espacos Educacao, 2020. Vol. 13. № 32. P.1- 28. DOI: 10.20952/revtee.v13i32.14286
- Fiofanova O.A., Toporkova E.S. International Analysis of National Databases of Educational Statistics and Analysis of the Technologies Educational Data in Countries of the World // Journal of Advanced Pharmacy Education & Research, 2020. Vol. 10. № 3. Р. 90–101.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 107
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 67
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0