Интерактивные задания в обучении программированию как инструментарий учителя информатики

101

Аннотация

В работе рассматриваются особенности использования интерактивных заданий в курсе информатики основной и средней школы в рамках изучения темы «Программирование и алгоритмизация» на примере авторского комплекта интерактивных заданий «PyBook» для обучения программированию на языке Python. Данный комплект содержит как тестовые задания различных типов, так и практические задания на написание программы. Кроме того, в работе приводятся возможности использования интерактивных тренажеров, как одного из классов интерактивных заданий на примере интерактивного тренажера «Деление нацело и по остатку». При этом подробно рассматриваются возможности использования представленного тренажёра в тренировочном и тестовом режимах. Кроме того, в статье определяются дальнейшие направления исследований в области использования интерактивных заданий в рамках обучения программированию в курсе информатики основной и средней школы.

Общая информация

Ключевые слова: программирование, методика обучения программированию, Python, интерактивные задания, интерактивные тренажёры

Рубрика издания: Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Маркелов В.К., Завьялова О.А. Интерактивные задания в обучении программированию как инструментарий учителя информатики // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 387–399.

Литература

  1. Завьялова О.А., Маркелов В.К. Методические подходы к препо­даванию темы «Программирование и алгоритмизация» на базе языка программирования Python в курсе информатики средней школы. Современные проблемы и перспективы обучения ма­тематике, физике, информатике в школе и вузе: межвузовский сборник научно-методических трудов. Вологда: ВоГУ, 2021. Вы­пуск 4. С. 164–169.
  2. Маркелов В.К. Использование интерактивных тренажеров дина­мической среды GeoGebra при изучении языка Python в курсе информатики средней школы. Сохранение и развитие культур­ного и образовательного потенциала Ивановской области: Сбор­ник трудов студенческой научной конференции. Шуя: Издатель­ство Шуйского филиала ИвГУ, 2021.
  3. Маркелов В.К. Методика преподавания темы «Программирова­ние и алгоритмизация» в средней школе на базе комплекта ин­терактивных заданий: Выпускная квалификационная работа. 2021. 104 с. URL: https://rucont.ru/efd/759376 (дата обращения: 12.09.2021).
  4. Маркелов В.К. Опыт использования комплекта интерактивных заданий «PyBook» в обучении программированию. Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Иванов­ской области: Сборник трудов студенческой научной конферен­ции. Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021.
  5. Маркелов В.К., Завьялова О.А. Программно-методический ин­терактивный комплекс «PyBook» как средство обучения языку программирования Python в школьном курсе информатики. Пре­подавание информационных технологий в Российской Федера­ции – 2021. URL: https://it-education.ru/conf2021/thesis/4651/ (дата обращения: 12.09.2021).

Информация об авторах

Маркелов Валерий Константинович, студент-магистрант Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»), Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4361-8930, e-mail: v.a.l.e.m.a.r.k@yandex.ru

Завьялова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра математики, информатики и методики обучения, Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9404-9347, e-mail: ooolga30@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 224
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 101
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 3