Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

О Сборнике

Международный тренд, связанный с активным внедрением цифровых технологий в образовании, набирает силу. Цифровая трансформация образования – одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы включает реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В 2022 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ начата реализация проекта «Цифровые кафедры» для университетов – участников программы «Приоритет 2030». Растет число научных исследований различных аспектов цифровизации образования.

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) / и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаПолоцкий государственный университет (Республика Беларусь)Уральский государственный педагогический университетМарийский государственный университетФилиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске . Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru https://psyjournals.ru/ .

Среди российских участников:

- ведущие федеральные, национальные исследовательские и классические университеты: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГБОУ ВО «НИУ ВШЭ», Москва, Санкт-Петербург), Институт общественных наук Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФГБОУ ВО РАНХиГС), Уральский федеральный университет (УрФУ), ФГАОУ ВО "Южно-Уральский государственный университет" (НИУ), Марийский государственный университет (ФГБОУ ВО МарГУ, г. Йошкар-Ола), Ивановский государственный университет (филиал в г. Шуя), Костромской государственный университет (ФГБОУ ВО КГУ), Курский государственный университет, Севастопольский государственный университет, , Московский университет им. С.Ю. Витте (ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»).

- педагогические университеты и академии: Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Московский педагогический государственный университет (ФГБОУ ВО МПГУ, Москва, Ставрополь), Российский государственный педагогический университет им А. И. Герцена, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (КГПУ им. В.П. Астафьева), Нижнетагильский филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета (НТГСПИ (ф) РГППУ), Томский государственный педагогический университет.

- медицинские университеты и центры: Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского (ФГБУ НМИЦ ПН им. В.П. Сербского), Приволжский исследовательский медицинский университет (ФГБОУ ВО «ПИМУ») Минздрава России, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Минздрава России (ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России), Саратовский государственный медицинский университет им В.И. Разумовского, Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения (ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ»).

- отраслевые университеты и вузы: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России (ФГАОУ ВО МГИМО МИД России), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Самарский государственный технический университет, Самарский университет государственного управления (АНО ВО Университет «МИР»), Черноморское высшее военно-морское училище имени П. С. Нахимова (ФГБОУ ВО ЧВВМУ имени П.С. Нахимова), Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны.

- автономные некоммерческие организации  и образовательные маркетплейсы: Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», Лаборатория эмоционального интеллекта, ООО "Сберобразование", ООО «ПРЕССТО», Санкт-Петербург, ООО «Профилум».

Среди зарубежных университетов-участников – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь), Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова (г. Кокшетау, Казахстан).

Среди докладчиков – представители ведущих научных организаций: Институт психологии Российской академии наук (ИП РАН), Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт РАО» (ФБГНУ «ПИ РАО»), Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук, Институт содержания, методов и технологий образования (ИСМиТО МГПУ), Институт физики, технологии и информационных систем МПГУ (ИФТИС МПГУ).

Участвовали также представители организаций и учрежденийсреднего профессионального, общего и дополнительного образования, учебно-методических центров, таких как ГБОУ СОШ № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга, ГБОУ Школа 1533 "ЛИТ" (г. Москва), ГУО «Средняя школа №111 г. Минска» (г. Минск, Беларусь), МАУ ДО ЦСШ, МБОУ СОШ №1 п. Ханымей (ЯНАО), Международная сеть детских центров развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети» (г. Москва), ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», Центр дополнительного образования «Одаренность» (МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» г. Старый Оскол), Онлайн-школа «Фоксфорд» (г. Москва)

Для цитаты: Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 570 с.