Автоматическая оценка впечатлений обучающихся методами анализа тональности (на материале отзывов на онлайн-курсы на русском и английском)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: анализ тональности, онлайн-образование, компьютерная лингвистика
Тип материала: научная статья
Финансирование. Публикация подготовлена в результате проведения работы по проекту № 21-04-053 «Методы искусственного интеллекта для филологических исследований» в рамках Программы «Научный фонд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)» в 2022 г.
Благодарности. Авторы благодарят за помощь в сборе данных А.Д. Москвину
Для цитаты: Кирина М.А., Тельнина Л.Д. Автоматическая оценка впечатлений обучающихся методами анализа тональности (на материале отзывов на онлайн-курсы на русском и английском) // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 355–374.
Литература
- Автоматическая обработка текстов на естественном языке и анализ данных : учеб. пособие / Большакова Е.И., Воронцов К.В., Ефремова Н.Э., Клышинский Э.С., Лукашевич Н.В., Сапин А.С. М.: Изд-во НИУ ВШЭ, 2017. 269 с.
- Al-Razgan M. et al. Using diffusion of innovation theory and sentiment analysis to analyze attitudes toward driving adoption by Saudi women // Technology in Society. 2021. Vol. 65. P. 101558. doi:10.1016/j.techsoc.2021.101558
- Hutto C., Gilbert E. VADER: A Parsimonious Rule-Based Model for Sentiment Analysis of Social Media Text // Proceedings of the International AAAI Conference on Web and Social Media. 2014. Vol. 8 (1). P. 216–225.
- Kim E., Klinger R. A Survey on Sentiment and Emotion Analysis for Computational Literary Studies. 2021. P. 38. doi:10.48550/arXiv.1808.03137
- Kulagin D.I. Publicly available sentiment dictionary for the Russian language KartaSlovSent. 2021. P. 1106–1119. doi:10.28995/2075-7182-2021-20-1106-1119
- Liang Y., Liu Y., Loh H. T. Exploring Online Reviews For User Experience Modeling. 2013. P. 10.
- Loria S. textblob Documentation, 2020. P. 73.
- Ngoc T. V., Thi M. N., Thi H. N. Sentiment Analysis of Students’ Reviews on Online Courses: A Transfer Learning Method. 2021. P. 9.
- Phan M. H., Ogunbona P. O. Modelling Context and Syntactical Features for Aspect-based Sentiment Analysis Online: Association for Computational Linguistics, 2020. P. 3211–3220. doi: 10.18653/v1/2020.acl-main.293
- Pope L. Comparing VADER and Text Blob to Human Sentiment // Medium [Электронный ресурс]. URL: https://towardsdatascience.com/comparing-vader-and-text-blob-to-human-sentiment-77068cf73982 (дата обращения: 02.09.2022)
- Reyes-Menendez A., Saura J. R., Filipe F. Marketing challenges in the #MeToo era: gaining business insights using an exploratory sentiment analysis // Heliyon. 2020. Vol. 6, Issue 3. doi: 10.1016/j.heliyon.2020.e03626
- Smetanin S. The Applications of Sentiment Analysis for Russian Language Texts: Current Challenges and Future Perspectives // IEEE Access. 2020. Vol. 8. P. 110693–110719. doi: 10.1109/ACCESS.2020.3002215
- Wang X. et al. A Depression Detection Model Based on Sentiment Analysis in Micro-blog Social Network // J. Li et al. (eds.)., Berlin, Heidelberg: Springer Berlin Heidelberg, 2013. P. 201–213. doi: 10.1007/978-3-642-40319-4_18
- White B. Sentiment Analysis: VADER or TextBlob? // Medium [Электронный ресурс]. URL: https://towardsdatascience.com/sentiment-analysis-vader-or-textblob-ff25514ac540 (дата обращения: 02.09.2022)
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 179
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 146
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3