Образовательная программа Algorithm Flowchart Editor как средство обучения основам алгоритмизации и программирования в школе

81

Аннотация

В работе обосновывается актуальность использования редактора блок-схем в качестве одного из средств обучения основам алгоритмизации и программирования в рамках школьного курса информатики. Описываются возможности образовательной программы (редактора) Algorithm Flowchart Editor для создания линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. Данный редактор блок-схем также позволяет преобразовать блок-схему в программу для таких учебных языков программирования как Алгоритмический язык Ершова (школьный алгоритмический язык системы КуМир), Pascal, Python, C и C++. Созданную блок-схему учитель может сохранить на свой компьютер в растровом или векторном формате. Также блок-схему можно распечатать или сохранить в формате .afc для дальнейшего использования. Рассматриваются возможности использования образовательной программы Algorithm Flowchart Editor (AFCE) как учителями информатики в рамках подготовки к урокам тематического раздела «Алгоритмизация и программирование», так и непосредственно обучающимися для построения блок-схем программ для решения задач по программированию. В статье также определяются дальнейшие направления исследований в области использования программы Algorithm Flowchart Editor в качестве одного из средств электронной поддержки процесса подготовки будущих учителей информатики.

Общая информация

Ключевые слова: программирование, информатика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Маркелов В.К., Завьялова О.А. Образовательная программа Algorithm Flowchart Editor как средство обучения основам алгоритмизации и программирования в школе // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 264–273.

Литература

  1. Босова, Л.Л. Информатика. 8 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. 3-е издание, стереотипное. Москва : ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2021. 176 с.
  2. Завьялова, О.А. Преподавание программирования в школе как барьер в профессиональном выборе будущего учителя информатики / О. А. Завьялова, В. К. Маркелов // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 2(44). С. 31-38. DOI:10.54348/SciS.2022.2.5.
  3. Иванова, Ю.А. Обучение учащихся основной школы построению блок-схем алгоритмов с использованием специализированных программных средств / Ю. А. Иванова // Научные исследования и разработки 2018: XXXIV Международная научно-практическая конференция, Москва, 23 марта 2018 года. Москва: Научный центр «Олимп», 2018. С. 409-410.
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: https://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 16.09.2022).
  5. Sunsetting Python 2 | Python.org [Электронный ресурс] // Python.org. URL: https://www.python.org/doc/sunset-python-2/ (дата обращения: 16.09.2022).

Информация об авторах

Маркелов Валерий Константинович, студент-магистрант Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»), Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4361-8930, e-mail: v.a.l.e.m.a.r.k@yandex.ru

Завьялова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра математики, информатики и методики обучения, Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9404-9347, e-mail: ooolga30@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 97
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 81
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3