Организационно-технологический аспект реализации модели методического сопровождения педагогов

59

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с организационно-технологическим аспектом методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях цифровой образовательной среды. Представлена модель методического сопровождения, которая включает в себя следующие составляющие: методический офис, методическая студия, методический проект. Раскрывается структура проведения встреч в рамках методической студии: вхождение в ситуацию, упражнение, практикум и рефлексию. Важным вопросом обсуждения в статье является понятие «методическая игра», которое отражается через метод игрового моделирования. Основные группы элементов игрового моделирования: проблемное поле содержания, игровая среда, игровое сотрудничество, методическое обеспечение позволяют отразить смысловое содержание этого понятия. Материалы статьи направлены на совершенствование модели методической системы сопровождения в условиях цифровой образовательной среды.

Общая информация

Ключевые слова: методическое сопровождение, цифровая образовательная среда, модерация

Тип материала: научная статья

Благодарности. Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования научного руководителя проекта Вайндорф-Сысоеву Марину Ефимовну.

Для цитаты: Вьюн Н.Д., Тихоновецкая И.П. Организационно-технологический аспект реализации модели методического сопровождения педагогов // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 23–38.

Литература

  1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. Дистанционное обучение в условиях пандемии: проблемы и пути их преодоления // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67(4). С. 70-74.
  2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С., Шитова В.А. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 194 с.
  3. Вьюн Н.Д. «Обратный текст» – интегративная стратегия работы с текстом в условиях смешанного обучения // Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО – 2021: материалы VI межрегиональной конференции молодых исследователей с международным участием, г. Москва, 14 апреля 2021 г. / под общ. ред. Е. А. Вахтоминой [Электронное издание сетевого распространения]. М.: МПГУ, 2021. 222 с.
  4. Вьюн Н.Д. Электронно-образовательные ресурсы: будущее? Настоящее! // Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки: альманах: материалы Международной науч.-практ. интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2020» (Москва,12–16 октября 2020 г.) / под общ. ред. М.Е. Вайндорф-Сысоевой; Московский педагогический государственный университет.  Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2021. 54 с.
  5. Тихоновецкая И.П. Дистанционное обучение школьников во время карантина // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. Сер. «У дапамогу педагогу». 2020. № 10. С.1-8.
  6. Тихоновецкая И.П. Организация учебного сотрудничества в цифровой образовательной среде // Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО-2021: Материалы VI межрегиональной конференции молодых исследователей с международным участием, Москва, 14 апреля 2021 года / Под общей редакцией Е.А. Вахтоминой. М.: МГППУ, 2021. С. 33-36.
  7. Тихоновецкая И.П.,Вьюн Н.Д. Методическая игра как форма методического сопровождения педагогов в условиях цифровой образовательной среды // Шамовские педагогические чтения: Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22–25 января 2022 года. Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования «5 за знания», 2022. – С. 329-334.

Информация об авторах

Вьюн Наталья Дмитриевна, методист отдела методологии и перспективной дидактики, Институт содержания, методов и технологий образования Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6710-7214, e-mail: vyniha@yandex.ru

Тихоновецкая Инга Петровна, учитель-методист, ГУО Средняя школа № 111 г.Минска, Московский педагогический государственный университет (ИФТИС МПГУ), Минск, Беларусь, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9820-9715, e-mail: inga.t1973@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 110
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 59
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1