Личный бренд как инструмент привлечения абитуриентов

42

Аннотация

Рассматривается использование личного бренда в социальных сетях для привлечения абитуриентов, как инструмент, который позволяет создать положительный имидж, привлечь абитуриентов, а также установить глубокую связь с потенциальными студентами. Целью настоящего исследования являлся анализ личного бренда как инструмента привлечения абитуриентов, на примере «Социальной работы» Волгоградского государственного медицинского университета. Для написания работы были использованы методы: изучение научной и статистической литературы по теме исследования, анализ данных, сравнение полученной информации по средствам мониторинга активности страницы в выбранной социальной сети. В рамках исследования был проведен аудит страницы направления и составлен SWOT-анализ сообщества «Социальная работа ВолгГМУ» ВКонтакте. Результаты исследования свидетельствуют о том, что использование личного бренда в социальных сетях для привлечения абитуриентов является актуальным и эффективным инструментом. В рамках нашего исследования развитие личного бренда сообщества способствовало увеличению количества вовлеченных выпускников школ и СПО, которые являются потенциальными абитуриентами, с 23% до 59%. Прирост является абсолютно органическим, достигнутым без привлечения рекламных средств и сервисов накрутки.

Общая информация

Ключевые слова: бренд, социальные сети в интернете, абитуриент, социальная работа

Рубрика издания: Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Казурова А.А., Токина В.А. Личный бренд как инструмент привлечения абитуриентов // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023): сб. статей IV Международной научно-практической конференции. 16–17 ноября 2023 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2023): Сollection of Articles of the IV International Scientific and Practical Conference. November 16–17, 2023. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. С. 317–324.

Полный текст

Введение

На сегодняшний день социальные сети стали важной составляющей повседневной жизни, особенно для юного поколения. Люди проводят много времени, общаясь и получая информацию через виртуальные коммуникации, что говорит об актуальности способа привлечения абитуриентов путем использование личного бренда в социальных сетях. Личный бренд – это отличительный и запоминающийся образ, который складывается в общественном представлении в отношении конкретного человека или организации, который включает в себя экспертные знания, навыки, сильные личностные качества и фирменный визуальный стиль.

Во-первых, создание личного бренда в социальных сетях помогает создать положительное впечатление и повысить доверие к своему имиджу. Будущие студенты, ищущие информацию о вузах, ищут не только учебные заведения, но и людей, которые могут в дальнейшем помочь им в процессе обучения. Представление выбранного имиджа в социальных сетях — это не только создание уникального образа, но и раскрытие личностных и профессиональных качеств преподавателей и обучающихся. Это позволяет потенциальному студенту установить эмоциональную связь и поверить в правдивость информации.

Во-вторых, личный бренд может быть использован для активного привлечения пользователей с помощью различных маркетинговых и рекламных приемов. Наличие аккаунта в социальной сети позволяет использовать таргетированную рекламу, прямые рекламные посты, конкурсы и акции, а также другие способы привлечения и вовлечения целевой аудитории.

В-третьих, путем размещения контента на своей странице и вступления в диалог с активными подписчиками, можно узнать об их интересах, вопросах и потребностях. Это позволит вовлечь абитуриентов, предоставить им полезную информацию и помочь им в процессе поступления. Личный бренд в социальных сетях создает возможность строить отношения на основе взаимного доверия и понимании интересов.

Целью нашего исследования было проанализировать личный бренд как инструмент привлечения абитуриентов, на примере «Социальной работы» Волгоградского государственного медицинского университета.

Методы

Для написания работы были использованы методы: изучение научной и статистической литературы по теме исследования, анализ данных, сравнение полученной информации по средствам мониторинга активности страницы «Социальная работа» ВолгГМУ в социальной сети «ВКонтакте».

В рамках исследования был проведен аудит страницы направления, с результатами которого можно ознакомиться в (табл. 1). Для анализа был выбран период с 20.09.2022г. по 20.04.2023г. (7 месяцев) равный периоду проф-агитации выпускников. Также для полного понимания посредством аудита был составлен SWOT-анализ страницы направления (табл. 2).

Результаты

Направление подготовки «Социальная работа» Волгоградского государственного медицинского университета присутствует в ограниченном количестве социальных медиа: ВКонтакте. Также университет имеет свой собственный раздел на официальном сайте университета.

Основных целей сообщества две: дать возможность реализоваться студентам и привлечь абитуриентов к поступлению на направление «Социальная работа» в Волгоградский государственный медицинский университет.

Для более эффективного продвижения, путем создания личного бренда, необходимо разработать рекомендации, в которых были бы учтены сильные стороны направления и его возможности, а также устранены недостатки в текущей PR-деятельности на основе личного бренда.

Все рекомендации можно разделить на два основных этапа.

Первый этап разработки программы продвижения «Социальной работы» в социальных сетях: определение целевой аудитории. Это необходимо для недопущения ошибок в создании личного бренда.

Прежде всего, главной целевой группой являются молодые люди 16-19 лет, заканчивающие школу. Также в эту группу можно включить выпускников колледжей, получивших средне-специальное и стремящихся получить высшее образование.

Вторым не менее важным этап является постановка целей присутствия «Социальной работы» в социальных медиа. Основными целями продвижения образовательных услуг в социальных сетях являются: повышение вовлеченности подписчиков, привлечение новых студентов, формирование коммуникационных связей с целевой аудиторией, брендинг ВУЗа.

Также неотъемлемой составляющей личного бренда является уникальный фирменный стиль сообщества. Поэтому мы создали отличительные черты в оформлении сообщества, включая посты, клипы и статьи.

Это особый стиль обработки фотографий и видео, свой стиль текста и дизайна картинок к постам, фирменные шрифты и цвета. При этом очень важно соблюдать баланс в оформлении и не нарушать этические нормы дизайна.

Для написания работы был проведен аудит страницы направления, с результатами которого можно ознакомиться в таблице 1. Для анализа был выбран период с 20.09.2022г. по 20.04.2023г. (7 месяцев).

Таблица 1 Аудит страницы ВКонтакте «Социальная работа ВолгГМУ»

Платформа

Имя

Подписчики

Последняя публикация

Лайки

Просмотры

Сентябрь 2022г.

ВКонтакте

Социальная работа ВолгГМУ

123

Выставка «Навигатор поступления»

22

608

Количество потенциальных абитуриентов, в лице выпускников и учащихся школ и СПО (извлеченное из внутренней статистики сообщества) ≈ 23%

Апрель 2023г.

ВКонтакте

Социальная работа ВолгГМУ

265

Победители Медицинского юмора КВН

77

1,6тыс.

Количество потенциальных абитуриентов, в лице выпускников и учащихся школ и СПО (извлеченное из внутренней статистики сообщества) ≈ 59%

Прирост является абсолютно органическим. В медиа-маркетинге органическим ростом называют увеличение числа подписчиков исключительно за счет интересного контента без рекламы и накруток.

Из результатов данного мониторинга страницы, мы видим, что вектор развития направления выбран правильно, поскольку показатели охватов (количество подписчиков, лайки, просмотры) за указанный промежуток времени значительно увеличились.

Для полного понимания посредством аудита был составлен SWOT-анализ страницы направления (табл.2). На основе анализа можно сделать вывод, что «Социальная работа ВолгГМУ» достигла успехов в привлечении абитуриентов благодаря созданию личного бренда в социальных сетях и правильно выстроенной коммуникационной стратегии, которая состояла из аналитики, позиционировании и медиапланировании сообщества.

Таблица 2 SWOT-анализ страницы ВКонтакте «Социальная работа ВолгГМУ»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.  Уникальный личный бренд;

2.  Понимание ведения социальных сетей;

3.  Разнообразие визуального контента;

4.  Грамотные текстовые составляющие.

1.         Локальность направления;

2.         Невысокое количество аудитории по сравнении с более крупными университетами.

Возможности

Угрозы

1.  Освоение новых социальных

сетей и платформ;

2.  Привлечение еще большего количества подписчиков;

3.  Освещение новых сторон деятельности университета и студентов при развитии личного бренда.

1.         Изоляция от части ЦА;

 Также в рамках создания личного бренда разработан макет печатного буклета, в котором основной информацией является перечень преимуществ направления и акцент на будущую профессию, а также контактные данные. Буклет позволяет сочетать значительный объем структурированной информации с красочным креативным оформление.

Обсуждение

Результаты исследования свидетельствуют о том, что использование личного бренда в социальных сетях для привлечения абитуриентов является актуальным и эффективным инструментом, который позволяет создать положительное впечатление об образовательной организации, привлечь абитуриентов через различные маркетинговые и рекламные методы, а также установить глубокую связь с потенциальными студентами. В итоге, использование личного бренда в социальных сетях помогает привлечь абитуриентов и предоставить им полезную информацию о своем учебном заведении.

В рамках нашего исследования, развитие личного бренда сообщества способствовало увеличению количества вовлеченных выпускников школ и СПО, которые являются потенциальными абитуриентами, с 23% до 59%.

Литература

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект пресс, 2009. 303 с.
  2. Антоненко С.В. Социальные сети как инструмент профориентации // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-proforientatsii (дата обращения: 08.07.2023).
  3. Антонова Н.В. Особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями // Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее. 2016. № 2, 3. С. 6-13.
  4. Антонова Н.В., Патоша О.И. Особенности восприятия брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 1. С. 124–143. DOI: 10.17759/sps.2018090109
  5. Балескова, А. Д. Привлечение абитуриентов вузов с помощью инструментов Интернет-маркетинга // ВУЗ и реальный бизнес. 2022. Т. 1. С. 26-35.
  6. Зиновьева Н.А., Абрамов В.Е. ЛИЧНЫЙ БРЕНД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // The Scientific Heritage. 2021. №76-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnyy-brend-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 10.04.2023).
  7. Иванова Л.А., Данилова А.М. Роль PR-компании в системе продвижения образовательных услуг вуза // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №3 (181). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pr-kompanii-v-sisteme-prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug-vuza (дата обращения: 01.05.2023).
  8. Сетевое взаимодействие: ресурс инновационного развития // Сборник материалов участников открытого городского конкурса сетевых образовательных проектов в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ (2015–2016 гг.). Спб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда общего и дополнительного образования, 2016. 178 c.
  9. Фоломеева Т.В. Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2012. № 1. С. 145-154.
  10. Bettman J. Issues in Research on Consumer Choice // Advances in Consumer Research, 1979. Vol. 6. Р. 214-217.
  11. Wesley S., LeHew M., Woodside A.G. Consumer decision-making styles and mall shopping behavior: Building theory using exploratory data analysis and the comparative method // Journal of Business Research. 2006. № 59. Р. 535—548. DOI: 10.1016/j. jbusres.2006.01.005

Информация об авторах

Казурова Арина Андреевна, Волгоградский государственный медицинский университет , Волгоград, Россия, ORCID: https://orcid.org/0009-0007-2099-0311, e-mail: kazurova2020@gmail.com

Токина Валерия Алексеевна, заведующий учебной частью, преподаватель, аспирант кафедры, Волгоградский государственный медицинский университет (ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России), Волгоград, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2968-4875, e-mail: tokina.valerya@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 66
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 42
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2