Модель психологического сопровождения адаптации детей из инокультурной среды в поликультурном образовательном пространстве

39

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Виноградова Е.М., Филакова Е.М., Шабатина Ю.А. Модель психологического сопровождения адаптации детей из инокультурной среды в поликультурном образовательном пространстве // Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития.

Фрагмент статьи

На протяжении нескольких лет ГОУ ЦО №1450 реализует модель инте­грации детей зарубежных мигрантов в московскую образовательную среду и их культурно-языковую и социопсихологическую адаптацию в условиях мо­сковского мегаполиса. В центре образования работает Городская эксперимен­тальная площадка по теме «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов», в соответствии с которой специалисты психологической службы на протяжении нескольких лет реализуют в своей работе «Модель психологического сопровождения адаптации детей из ино-культурной среды в поликультурном образовательном пространстве». На со­временном этапе, в соответствии с реализацией программы по внедрению образовательных стандартов нового поколения, данная модель отвечает за­дачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поли-лингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Полный текст

На протяжении нескольких лет ГОУ ЦО №1450 реализует модель инте­грации детей зарубежных мигрантов в московскую образовательную среду и их культурно-языковую и социопсихологическую адаптацию в условиях мо­сковского мегаполиса. В центре образования работает Городская эксперимен­тальная площадка по теме «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов», в соответствии с которой специалисты психологической службы на протяжении нескольких лет реализуют в своей работе «Модель психологического сопровождения адаптации детей из ино-культурной среды в поликультурном образовательном пространстве». На со­временном этапе, в соответствии с реализацией программы по внедрению образовательных стандартов нового поколения, данная модель отвечает за­дачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поли-лингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Реализуя модель психологического сопровождения адаптации детей из инокультурной среды, специалисты психологической службы обеспечивают их сопровождение на протяжении всего обучения. Большую помощь в адап­тации к окружающей культурологической среде получают учащиеся струк­турного подразделения «Школа русского языка». В общую структуру психо­логического сопровождения в общеобразовательных классах включены за­нятия, содействующие адаптации детей-мигрантов, проводятся тренинги то­лерантности и этнокультурной компетентности, направленные на улучше­ние межкультурного взаимодействия, формирования активной толерантно­сти, снижение конфликтности в поликультурной среде смешанных классов.

Преподавание в образовательном учреждении уроков психологии способ­ствует приобщению детей к психологическим знаниям и приводит к пони­манию психологии человека, признанию ценности человека самого по себе, вне зависимости от национальности, положения, должности, возраста и пр.

В рамках психологического сопровождения проводятся мероприятия для родителей. Для учителей организуются психологические семинары по обеспечению обоснованного дифференцированного подхода в процессе об­учения и воспитания детей.

С целью отслеживания результативности реализации данной модели, проводится психологический мониторинг эффективности психологическо­го сопровождения детей мигрантов.

Транслируя опыт работы, психологи ГОУ ЦО №1450 принимают актив­ное участие в окружных и городских мероприятиях.

Данная «Модель психологического сопровождения адаптации детей из инокультурной среды в поликультурном образовательном пространстве» является одним из инструментов психологического сопровождения учеб­ного процесса в современной школе.

Информация об авторах

Виноградова Елена Михайловна, ГОУ ЦО № 1450 ЮАО, педагог-психолог, Москва, Россия, e-mail: evin74@mail.ru

Филакова Елена Михайловна, руководитель психологической службы, педагог-психолог, ГОУ ЦО № 1450 ЮАО, Москва, Россия, e-mail: lfilakova@yandex.ru

Шабатина Юлия Александровна, ГОУ ЦО № 1450 ЮАО г. Москва, педагог-психолог, Москва, Россия, e-mail: julia.shabatina@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1714
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 39
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0